Круглый стол по такси в Государственной Думе

Есть вопрос задавайте Вам всегда ответят, или у Вас есть ответ или мнения напишите помогите себе и своим коллегам.
Евгений Грэк

Круглый стол по такси в Государственной Думе

Сообщение Евгений Грэк » 14 июн 2017, 22:49

5 июня в Государственной Думе состоялся круглый стол по вопросам отсутствия трудовых отношений и охране труда у водителей такси.

Порадовал уровень проведения мероприятия - грамотная модерация велась депутатом Госдумы Ярославом Ниловым.
В числе участников были как ответственные чиновники, так и люди с "земли" - представители профсоюзов, общественных организаций, таксопарков.

Выступления чиновников сквозили растерянностью - дельных предложений не прозвучало, многие расписывались в своей беспомощности, звучали бредовые предложения о саморегулировании и установке тахографов.

Запомнилась статистика предоставленная ГИБДД, где было отмечено огромное количество ДТП по вине такси, большая часть из которых была совершена иностранными водителями. Представитель ФНС рассказал, что не видит способов привлекать агрегаторы к ответственности.

От минорных выступлений сотрудников УО наступало отчаяние и ощущение безвыходности.
Переломили ситуацию общественники.

Кроме описания действительно плачевной ситуации в пассажирских перевозках поступали дельные и аргументированные предложения.
Профсоюзом "Таксист" была подготовлена сильная презентация об отсутствии защищенности исполнителей заказов и необходимости трудовых отношений.

Общественное движение "Стоп нелегал" поддержало необходимость соблюдение действующего законодательства, но при этом напомнило о существующей проблеме: те кто начинают соблюдать закон - умирают оказавшись неконкуретноспособными , до тех пор пока нет управы на фирмы однодневки и агрегаторы заказов передающие заказы нелегалам. Трудовые отношения действительно решат массу проблем в отрасли и являются социально значимыми, но начинать надо с принуждения к соблюдению законодательства посредников продающих заказы; введение лицензирования водителей взамен нынешнего разрешения на водителя.

Очень яркие выступления коллег из Тулы, Крыма и Йошкар-Олы подчеркнули идентичность ситуации по всей России.
Прозвучало предложение привлечение к уголовной ответственности за неоплату проезда в такси. Возможно звучит жестко, но учитывая количество постоянно увеличивающихся криминальных инцидентов - это могло бы действительно остановить пассажирский беспредел.

Закончился круглый стол решением о создании рабочей группы. В случае регулярного участия в рабочих встречах именно в таком составе и поддержке законодателей - видится реальная возможность выведения такси из затяжного пике.





СМИ про круглый стол 5 июня:

5 июня в Государственной Думе прошел круглый стол, посвященный вопросам трудовых отношений и охране труда водителей такси.

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства труда, таксопарков и транспортных предприятий. Открывая заседание, председатель Комитета по труду и социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов отметил, что в отрасли накопился целый комплекс проблем и призвал участников к открытому диалогу.

Заместитель руководителя профсоюзной организации «Таксист» Андрей Попков назвал график работы таксистов «сумасшедшим», сказав, что зачастую водитель находится за рулем более 80 часов в неделю. Он обратил внимание на несоблюдение трудового законодательства, с водителем оформляется договор аренды, а не трудовое соглашение. «Водитель находится в кабале – выходя на маршрут уже должен работодателю – отсюда депрессии и неадекватность за рулем», – заключил эксперт. Кроме того, процедура осмотра водителя перед сменой носит формальный, а продажа путевых листов массовый характер.
Продолжая тему, председатель профсоюзной организации «Таксист» Ярослав Щербинин рассказал, что «у водителей только один выходной в неделю. Переработки негативно влияют на возможность водителям такси трезво оценить ситуацию. Начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Роман Самсонов сообщил, что в прошлом году по вине таксистов произошло 1246 аварий. По его данным, за пять месяцев этого года наблюдается рост ДТП по вине машин такси.
Представители компаний перевозчиков из регионов озвучили ряд проблем. Предприниматели озабочены тем, что разрешение на перевозку у таксистов действует только в пределах одного региона. По их мнению, лицензии федерального уровня стали бы стимулом для выхода таксистов в легальное правовое поле. Была также затронута проблема безопасности самих водителей такси, они не редко подвергаются нападению еще чаще клиент такси уходит не заплатив. Участники круглого стола считают важным ужесточить наказание за нападение на таксистов.
По итогам заседания его участники сошлись во мнении о необходимости совершенствования трудового законодательства в части перевозки людей, обязав таксомоторные парки заключать с водителями трудовые соглашения, а не договоры аренды.
http://glasnarod.ru/vlast/92285-v-gosdu ... -taksistov





МВД возьмет таксистов за пульс
МВД предлагает использовать тахографы для контроля работы таксистов

В МВД России предложили ужесточить контроль за работой таксистов путем установки в автомобилях тахографов, которые будут в непрерывном режиме передавать информацию о скорости, маршруте и состоянии водителя. В то же время участники профессионального сообщества таксистов утверждают, что проблемы в сфере таксомоторных перевозок действительно есть, однако урегулировать их установкой тахографов не получится. По их словам, в первую очередь необходимо изменить законодательную базу, регулирующую трудовые отношения таксистов.

В рамках «круглого стола» по вопросам трудовых отношений таксистов, который прошел в Госдуме, представитель Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Роман Самсонов предложил внедрить в работу таксистов средства объективного контроля наподобие тахографов.
«Думаю, что предложение о наличии средств объективного контроля вполне возможно включить в законопроекты по совершенствованию работы такси. В настоящее время отсутствуют объективные средства контроля за режимом работы таксистов. Есть только путевой лист», — цитирует его «Интерфакс».
По словам Самсонова, сегодня тахографы уже применяются для контроля труда и отдыха водителей грузопассажирского транспорта. Он также добавил, что регулирующее работу такси законодательство нуждается в совершенствовании и сегодня в Госдуме находится ряд предложений по его улучшению.
При этом как именно и на чьи средства будет реализовываться данная инициатива, Самсонов не уточнил.
Председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов рассказал «Газете.Ru», что предложенные МВД меры по ужесточению контроля за работой таксистов не будут приняты в связи со сложностью их реализации.
«Всем понятно, что установить тахографы в каждый автомобиль невозможно. Выделить автомобиль такси из общего транспортного потока тоже нереально. Поэтому такие предложения МВД — не более чем фикция. Они просто неприменимы», — сказал он.
В то же время Амосов утверждает, что проблема в сфере таксомоторных перевозок уже достигла критической отметки и участники профессионального сообщества сами настаивают на введении форм контроля за работой водителей.
«Агрегаторы в борьбе друг с другом настолько занизили цены, что таксистам теперь приходится работать по 15–20 часов в сутки с одним выходным в неделю, чтобы получать хоть какую-то прибыль. Естественно, физически люди очень сильно устают. Через какое-то время они просто засыпают за рулем», — объяснил эксперт, добавив, что помимо тахографов сегодня существует много других более дешевых способов контроля за работой таксиста.
По его словам, такие функции можно выполнять даже без установки дополнительного оборудования, с помощью программных средств.
«Но для внедрения этих форм контроля необходимо, чтобы были приняты специальные законодательные нормы. В частности, необходимо, чтобы был введен электронный путевой лист», — подытожил он.
Такого же мнения придерживается и председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. Он полагает, что отношения в отрасли действительно нуждаются в регулировании, однако утверждает, что возможность реализации инициативы зависит в первую очередь от того, сколько это будет стоить.
«Если внедрение новых форм контроля обойдется таксопаркам в суммы порядка 3 тыс. руб. на каждый автомобиль, мы готовы на это пойти. Если же это будет стоить около 50 тыс. руб., то мы, конечно же, против», — сказал он.
По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслава Лысакова, предложения по внедрению подобных форм тотального контроля за таксистами не будут реализованы.
«Если компании надо отслеживать работу своих сотрудников, она это сделает. Но это частный бизнес, и вмешиваться в эту сферу государству — означает посягать на коммерческую тайну. Это противозаконно и никакого отношения ни к безопасности, ни к регулированию дорожного движения не имеет», — сказал он.
Лысаков утверждает, что таксисты, как и все другие водители, должны выполнять требования законодательства. Если таксисты работают сверх установленной законом нормы, то отвечать за это должны таксомоторные парки или же сами индивидуальные предприниматели.
Кроме того, по словам Лысакова, в Госдуме уже подготовлен ко второму чтению объемный законопроект, который должен урегулировать большее количество проблем в области таксомоторных перевозок.
Напомним, что с 1 апреля 2013 года вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые обязывают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оснащать тахографами транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров (от восьми человек) в междугороднем и международном сообщении, а также транспортные средства массой более 3,5 тонны, используемые для перевозки грузов.
За невыполнение этого требования предусмотрена ответственность, установленная в ст. 11.23 КоАП РФ (управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства), санкция которой предусматривает штраф от 1 тыс. до 3 тыс. руб. для граждан и от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для должностных лиц.
источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/06/06_a ... html#page4




Инициативы Гильдии по иностранным водителям такси представлены в Госдуме РФ

5 июня в Государственной Думе ФС РФ руководитель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов по инициативе профсоюзной организации «Таксист» провёл заседание круглого стола, посвящённое вопросам трудовых отношений водителей такси, охране труда работников, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, выполняющих функции водителя такси. Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев принял активное участие в заседании, консолидировал мнение экспертов и общественных организаций, призвал улучшить ситуацию по охране труда, здоровой конкуренции, расшевелить чиновников и ускорить законопроекты, которые требуют принятия уже несколько лет.
Профсоюзные лидеры и руководители профессиональных сообществ из разных уголков России смогли донести до законодателей, прокуратуры, контролирующих органов и чиновников своё беспокойство по существующим проблемам социальной незащищённости и наметили дальнейшие совместные действия. Региональные представительства Гильдии также подключились к работе социальной справедливости и повышению качества работы водителей такси. Реализацию предложений по улучшению работы такси были поручены вновь созданной Рабочей группе во главе с Я. Щербининым и А. Попковым, руководителями профсоюзной организации «Таксист».
Свой пакет предложений в резолюцию круглого стола от имени автосообществ озвучил председатель Гильдии автошкол России Сергей Лобарев: о необходимости разработки профессиональных стандартов деятельности в таксомоторной отрасли; о разделении программ обучения водителей: для любителей, без права работать по найму и водителей, получающих профессию «Водитель», с установлением дифференцированных требований к указанным программам, и внесением соответствующих изменений в действующее законодательство и другие инициативы.
Источник: http://www.autogild.ru/%D0%BD%D0%BE%D0% ... 0%B8/11169





5 июня прошел круглый стол в Москве
В Госдуме услышали йошкар-олинских таксистов. 5 июня с профсоюзами таксистов прошел круглый стол. Об этом сообщает руководитель профсоюза "Таксист" в республике Сергей Орехов.

Сергей рассказал о встрече, которая проходила 5 июня в Госдуме России. Заседание открыл председатель думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Также выступали представитель ГИБДД Роман Самсонов с докладом об аварийности с участием такси. А Сергей Орехов выдвинул предложение, чтобы неоплату поездки в такси приравнивали к краже, у общественников оно вызвало одобрение.

Особое значение придали вопросу о несоблюдении таксистами режима труда и отдыха, ведь это является серьезным нарушением работы предприятия.

- В осеннюю сессию планируют внести изменения в закон о такси, сейчас предложения лежат на согласовании в Правительстве России. В законе будет особо выделены пункты об ответственности диспетчерских служб за привлечение к работе автомобилей без разрешения, - высказалась директор Национального Совета Такси Наталья Лозинская.

Руководитель крымского отделения профсоюза «Таксист» Андрей Козарь пожаловался на отписки трудовой инспекции на жалобы и обращения профсоюза о нарушении прав работников такси. Ярослав Нилов пообещал разобраться и направить депутатские запросы по фактам, которые изложили крымские коллеги.

При этом, руководитель российского автотранспортного союза Валерий Алексеев поддержал позицию профсоюза о восстановлении трудовых отношений.

И сделали главный вывод о том, что в такси отсутствуют объективные средства контроля за наблюдением режима труда. И решили, что нужно создать рабочую группу по выявлению компаний уклоняющихся от заключения трудовых договоров и согласованию работы между различными ведомствами, - рассказал Сергей Орехов.
Источник: http://pg12.ru/news/30401

Аватара пользователя
paxom
Администратор
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 07:26
Откуда: Moskow
Контактная информация:

Re: Круглый стол по такси в Государственной Думе

Сообщение paxom » 15 июн 2017, 20:06

И как на него попасть?

Грэк
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 23:49

Re: Круглый стол по такси в Государственной Думе

Сообщение Грэк » 18 июн 2017, 10:39

paxom писал(а):
15 июн 2017, 20:06
И как на него попасть?
Попасть на кого? :lol:

Связываешься с ответственными, записываешься. Приходишь в Думу, проходишь в место проведения.
Обычно на почту приходит указание точного места и времени:
«круглый стол» Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Вопросы трудовых отношений водителей такси, охрана труда работников, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, выполняющих функции водителей такси».
Начало в 14.00 в зале № 304.

Ответить

Вернуться в «Обсуждения, мнения, отзывы, и вопросы по работе в такси.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость