Законодатели могут отказаться от повышения лимита выплат по жизни и здоровью до 2 млн руб.

Все главное о главном, для работы в такси.

Модератор: Максим1

Ответить
Аватара пользователя
Ptica Sokol
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
Контактная информация:

Законодатели могут отказаться от повышения лимита выплат по жизни и здоровью до 2 млн руб.

Сообщение Ptica Sokol »

Законодатели могут отказаться от повышения лимита выплат по жизни и здоровью до 2 млн руб. в ОСАГО из-за боязни роста тарифов - источник.

Законодатели и эксперты обсуждают возможность отказа от предложения правительства в поправках в закон об ОСАГО повысить лимит выплат по жизни и здоровью с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей, сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке.

"Увеличение страховых выплат за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО в 4 раза неизбежно повлечет некоторый рост базовых тарифов в ОСАГО, это обсуждалось давно депутатами и страховщиками. Такая и другие поправки, влияющие на рост тарифов в ОСАГО, смутили ряд законодателей. Проект с правительственными поправками в закон об ОСАГО не был поддержан администрацией президента и был снят с рассмотрения депутатами на пленарном заседании 15 октября. Документ отложен на неопределенное время", - продолжил источник.

По его словам, "юристы и сомневающиеся депутаты считают недостаточно проработанной в документе поправку об отмене регионального коэффициента в ОСАГО". "При отмене коэффициента, например, для Крыма, где по настоянию депутатов в свое время был введен самый низкий территориальный коэффициент - 0,6, цены на полисы ОСАГО повысятся автоматически для всех водителей, правда, на разную величину. Зато территориям "профицитным" - таким, как Москва - новация обеспечит столь же автоматическое снижение средних базовых тарифов в ОСАГО", - пояснил источник.

Критики законопроекта настаивают на его существенной переработке и повторном внесении в Госдуму в новой конфигурации, сказал эксперт.

КОШЕЛЕК ИЛИ ЖИЗНЬ

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс подтвердил "Интерфаксу", что сохранение поправки о повышении в 4 раза суммы выплат в ОСАГО за ущерб жизни ставится под сомнение. "Не исключено, что от этой нормы авторам законопроекта будет предложено отказаться", - сказал он в интервью "Интерфаксу", добавив, что именно эта поправка, предложенная Минфином, считалась самой пропотребительской в законопроекте.

"Я считаю, что поправка о повышении выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП до 2 млн рублей - социально значимая, она касается защиты интересов людей, попавших в острую ситуацию, нуждающихся в финансовой поддержке. Отказ от запланированного увеличения лимитов возмещения в ОСАГО должен обсуждаться публично. У нас есть для этого две возможности. Первая - это обсуждение, которое состоится на слушаниях в Совете Федерации, намеченных на конец октября. Вторая - это слушания на ту же тему, они планируются Госдумой на 18 ноября, все стороны получат возможность высказаться. По существу экспертам предстоит определиться с приоритетами: что важнее автовладельцам - сэкономить на покупке полиса ОСАГО 1 тыс. рублей в год или иметь гарантии выплат на 2 млн рублей по возмещению ущерба жизни и здоровью? Итоговое решение остается за законодателями", - сказал Юргенс.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, со своей стороны, пояснил в интервью агентству, что принятие поправки о повышении лимита выплат до 2 млн рублей "не может обойтись без корректировки тарифов ОСАГО, это вещь невозможная".

Однако такое повышение, согласно предварительным оценкам РСА, составит в среднем примерно 15%. В общей структуре выплат по ОСАГО доля выплат за ущерб жизни и здоровью не превышает 5%.

Как сообщалось ранее со ссылкой на данные РСА, по итогам 9 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО в РФ сложилась на уровне 5409 рублей. Соответственно, 15%-ная надбавка к полису за увеличенный лимит в 2 млн рублей обошлась бы водителям примерно в 800 рублей в среднем.

Гендиректор СК "АльфаСтрахование" (MOEX: ALFS) Владимир Скворцов убежден, что "отказ от идеи повышения выплат по ущербу жизни и здоровью - политически неверен".

"Сегодня людям непонятно, почему, к примеру, пострадавшим в авиакатастрофе законодательство РФ определило страховые выплаты в пределах 2 млн рублей, а в ОСАГО при ДТП возмещение выплачивается в пределах 500 тыс. рублей. Нам, как страховщикам, меньший размер выплат удобнее, но сохранение низких лимитов - принципиально неправильное решение", - сказал он "Интерфаксу".

Нелогичным считает сохранение лимита в 500 тыс. рублей в ОСАГО и заместитель гендиректора СК "РЕСО-Гарантия" (компания является лидером по сборам на рынке ОСАГО - ИФ) Игорь Иванов. "Я не очень верю в возможность для законодателей сделать шаг назад, отказаться от этой поправки", - сказал он "Интерфаксу".

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО В ОСАГО

На предстоящих слушаниях в верхней и нижней палатах парламента также планируется обсудить вопрос о целесообразности отказа от территориального коэффициента в ОСАГО, сказал Юргенс. "Судьба второго отменяемого важного коэффициента в ОСАГО - по мощности автомобиля - никем из законодателей не ставится под сомнение", - уточнил он, добавив, что парламентские обсуждения будут сосредоточены на всех "болевых точках" законопроекта.

"Конечно, дискуссия о региональных коэффициентах и их возможной отмене носит технический характер по сравнению с темой дискуссий о страховых суммах", - отметил Юргенс.

"Есть целый ряд решений, которые помогли бы смягчить влияние запланированной отмены регионального коэффициента на тарифы ОСАГО. Отказ от коэффициента территории преимущественного использования автомобиля мог бы проводиться в тестовом режиме локально, в отдельных регионах. В случае успеха практика может быть распространена на всю страну. Кроме того, отмена коэффициента может быть поэтапной - до 2024 года", - предположил Юргенс.

Саму идею отказа от регионального коэффициента Юргенс считает здравой, поскольку это поможет страховщикам устанавливать индивидуальные подходы при тарификации в ОСАГО.

"Территории с низкими коэффициентами в ОСАГО привлекают разного рода страховых мошенников. В результате мы видим, как на Урале в массовом порядке оформляются электронные полисы ОСАГО на якобы крымские автомобили", - ранее приводил пример журналистам исполнительный директор РСА Уфимцев.

Глава СК "АльфаСтрахование" Владимир Скворцов также считает возможным введение этапов при отмене регионального коэффициента в ОСАГО, сообщил он "Интерфаксу".

Вместе с тем, по наблюдениям заместителя гендиректора "РЕСО-Гарантии" Иванова, "важна готовность законодателей в принципе перейти на другую модель в ценообразовании по договорам ОСАГО". "Или мы доверимся принципам индивидуального ценообразования (а первый этап реформы показал снижение средних значений тарифов), или ограничимся подновлением и корректировкой действующей системы цен с ее коэффициентами и подходами. Ничего хорошего от полумер мы не получим. Системное решение о переходе к индивидуальным тарифам в ОСАГО должно приниматься осознанно, все другие будут связаны с ним", - сказал он.

Говоря о последней инициативе о расчете денежных выплат в ОСАГО без учета износа деталей и узлов автомобиля - поправке, которую депутаты в ходе обсуждений предложили добавить к правительственному законопроекту после принятия документа в первом чтении, Иванов из "РЕСО-Гарантии" пояснил: "Все поправки, связанные с "железом", в ОСАГО резко влияют на повышение тарифов. Если законодатели опасаются резкого роста тарифов, пока принятие поправки о расчете денежных выплат в ОСАГО без учета износа преждевременно".

Переход к расчету выплат на ремонт автомобилей "по железу" в ОСАГО без учета износа деталей и узлов по схеме "новое за старое", по оценкам РСА, может повлечь дополнительный рост тарифов на 35-40%. Опрошенные "Интерфаксом" страховщики сошлись в оценках: они считают вредным принимать одновременно "букет инициатив", влияющих на рост тарифов, даже если каждая из них по отдельности разумна. Страховщики ОСАГО выступают за поэтапную реализацию нововведений с тем, чтобы можно было видеть и анализировать влияние каждого блока изменений на реформу ОСАГО и на потребителя.

Ранее, комментируя ход подготовки законопроекта ко второму чтению, зампред ЦБ Владимир Чистюхин сказал журналистам: "ЦБ, Минфин и депутаты хотят одного и того же. Чтобы система функционирования ОСАГО приносила максимальную пользу автовладельцу. Эта тема никогда простой не была, всегда имела социально выраженный контекст. Очевидно, что в рамках предложений, которые сделаны для развития системы ОСАГО, будет большое количество точек зрения, экспертных заключений и позиций относительно того, что правильно в этих предложениях и что - нет. Та реформа, о которой мы говорим, прошла неоднократное публичное обсуждение. У нас были парламентские слушания в Госдуме, были слушания в Совете Федерации, прошло совместное заседание двух комитетов в Госдуме. На всех этих публичных обсуждениях подавляющее большинство экспертов говорили о том, что идея индивидуализации тарифа является правильной. Реформа ОСАГО выходит на второй этап и требует законодательных изменений, поэтому Минфин подготовил пакет изменений в закон об ОСАГО". Чистюхин напомнил, что первый этап реформы с января этого года показал снижение тарифов в ОСАГО в целом примерно на 5% с января этого года.

СУТЬ ЗАКОНОПРОЕКТА

Законопроект, разработанный министерством финансов и который был снят с рассмотрения депутатами накануне первого чтения 15 октября, предусматривает увеличение размера страховой выплаты за причинение вреда жизни и здоровью по ОСАГО пострадавшим в ДТП в 4 раза - с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей - с 1 января 2020 года.

Предполагается, что с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а затем с 1 октября того же года - коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля, следует из текста законопроекта.

В ОСАГО документом предложено внести новый коэффициент, который рассчитывается страховщиками ОСАГО в зависимости от дисциплинированности водителя, наличия у него грубых нарушений ПДД и административных взысканий за такие нарушения.

Кроме того, как следует из текста законопроекта, в период с 1 января 2020 года по 30 сентября 2020 года значения базовых ставок страховых тарифов страховщики смогут сдвигать в сторону увеличения или уменьшения в пределах 40%.

С 1 октября 2020 года допустимое отклонение от предельных размеров базовых ставок может составить еще 30% в обе стороны.

Предположительными сроками вступления закона в силу в случае принятия считались 1 января 2020 года или 1 апреля того же года. Очевидно, что задержка в рассмотрении документа меняет эти прогнозы.

http://www.finmarket.ru/insurance/?nt=0&id=5100337
Ptica Sokol
Ответить

Вернуться в «В мире такси. Новости и события.»