За таксистами присмотрят с помощью цифры.

Все главное о главном, для работы в такси.

Модератор: Максим1

Ответить
Аватара пользователя
Ptica Sokol
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
Контактная информация:

За таксистами присмотрят с помощью цифры.

Сообщение Ptica Sokol »

Соответствующие предложения по изменению законодательства подготовят осенью.

Модернизации законодательства о такси с учетом цифровизации станет одной из основных тем для рабочей группы, созданной профильными ведомствами по поручению вице-премьера Максима Акимова, пишет издание "Коммесантъ". Но в Госдуме удивлены созданием параллельной структуры для разработки регулирования. Законодатели еще с 2015 года готовят законопроект об агрегаторах такси.

Вице-премьер РФ Максим Акимов поручил Минэкономики, Минтрансу и АНО "Цифровая экономика" до 30 ноября сформировать рабочую группу с целью совершенствования законодательства в сфере такси. В частности, осенью рабочая группа должна подготовить предложения по внедрению программно-аппаратных комплексов для медицинских осмотров, устройств мониторинга усталости водителей, а также электронного путевого листа. К участию в работе группы приглашены также агрегаторы и общественные объединения.

Между тем в Госдуме уже готовиться законопроект об агрегаторах такси. Его соавтор первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков в разговоре с "Ъ" отметил, что основой регулирования рынка такси должен стать федеральный закон, и удивился, что правительство "предлагает двигаться параллельными курсами".

Опрошенные "Ъ" представители агрегаторов создание рабочей группы поддержали. В "Яндекс.Такси" отметили, что отрасли нужны стандарты раскрытия информации и обмена данными. Рынок такси нуждается в цифровизации данных для облегчения регулирования, а также в демонополизации, добавили в Gett. В InDriver рассказали, что на законодательном уровне необходимо отменить процедуры ежедневного техосмотра автомобилей и медосмотра водителей.

По данным Discovery Research Group рынок агрегаторов такси в 2018 году составил 290,5 млрд рублей против 146,8 млрд в 2017 году. А за первые шесть месяцев 2019 года достиг уже 174,15 млрд рублей. Между тем мобильные сервисы по заказу такси существенно изменили эту сферу услуг — таксопарки ослабли и попали под контроль IT-компаний, цитирует экспертов компании газета "Известия". "Единого рынка такси (включающего все таксопарки, службы такси, диспетчерские, агрегаторы) уже нет, поскольку услуги сервисов отличаются от таксопарков и диспетчерских, и традиционное такси не может считаться их конкурентом", — считают в Discovery Research Group.

Основные претензии в адрес агрегаторов, которые поступают от пассажиров, — это прежде всего не обеспечение безопасности поездки. Жалуются на то, что водитель засыпал за рулем, был в состоянии наркотического опьянения, имел недостаточный опыт вождения, рассказал "Известиям" руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

При этом сами водители фактически выпадают из правового поля: их пока не признают наемными сотрудниками агрегаторов такси, как это недавно сделали для Uber и Lyft власти Калифорнии (США), поэтому правила Трудового кодекса, включая соцгарантии, на них не распространяются. Замруководителя межрегионального профсоюза "Таксист" Андрей Попков отметил "Известиям", что сегодня водитель не только не имеет соцгарантий, но и мало зарабатывает –– затраты (включая комиссии) высокие, а стоимость поездки –– низкая: с учетом штрафов и скрытых платежей водитель вынужден отдавать порядка 30% от каждого заказа.

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев ранее предлагал разрешить работать на рынке только российским сервисам, ограничить их комиссию 2–3%, а также обязать контролировать режим труда и отдыха таксистов, среди которых также не должно быть иностранцев.

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/1069553
2019-02-10 15-53-19.PNG
Ptica Sokol
Борис70
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 22:27

Re: За таксистами присмотрят с помощью цифры.

Сообщение Борис70 »

"В InDriver рассказали, что на законодательном уровне необходимо отменить процедуры ежедневного техосмотра автомобилей и медосмотра водителей." А что по их заказам ездят водители с разрешениями (лицензиями)? А, они же информационный сервис)))
Ответить

Вернуться в «В мире такси. Новости и события.»