«Яндекс» давит «Максим». Таксисты Читы честно о забастовке

Все главное о главном, для работы в такси.

Модератор: Максим1

Ответить
Аватара пользователя
Ptica Sokol
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
Контактная информация:

«Яндекс» давит «Максим». Таксисты Читы честно о забастовке

Сообщение Ptica Sokol »

Таксисты Читы заявили о новой забастовке в городе, которая состоится весной. Акцию планируют сделать более масштабной. Она будет направлена на все службы заказа такси. Основное требование — повышение тарифов. Минимальная поездка — от 120 рублей, плюс по 3 рубля к действующему тарифу за каждый километр. Среди требований — пересмотр границ пригорода, возвращение платы за несколько адресов. Всё это не наживы ради. Для сохранения хотя бы прежних доходов.

Первая забастовка таксистов в Чите, которая прошла с 5 по 7 июля, спровоцировала рост тарифов на услуги такси на 10–20 рублей. Хотя, например, в такси «Максим» отрицали этот очевидный рост. Сами же таксисты говорили о том, что 10 рублей — мизер, а забастовку они начинали, в первую очередь, для того чтобы заявить о своих правах, объяснить, из чего складывается доход таксистов и почему он с каждым годом снижается.

Несмотря на то что таксисты заявляют о забастовке против всех служб, на деле это два крупных федеральных агрегатора «Яндекс. Такси» и «Максим». Местные фирмы такси в городе собирают минимальное количество заявок. Таксисты прогнозируют их скорую гибель.

Таксисты «Максима» и «Яндекса» рассказали «Чита.Ру» о войне двух крупных перевозчиков, себестоимости проезда, максимальной зарплате и причинах упадка местных служб такси.

— Почему местные службы заказа такси не развиваются?

— Сейчас львиную долю в городе занимает такси «Максим». Это единственная служба заказа такси, которая может обеспечить достаточное количество заказов, чтобы водитель работал только по одной программе. Правда, в большей степени это касается брендированных авто — тех, кто обклеен рекламой «Максим». У них приоритет.

Наши местные службы заказа такси работают по чуть-чуть. Там сейчас те, кого не берут в другие СЗТ по разным причинам, либо водители, работающие сразу по нескольким программам: заявка от «Максима», пару заявок от «Рикши», что ближе или выгоднее, то и везут. Либо берут заявки по принципу «чтобы пустым не возвращаться», например, с КСК или Черновских. У местных служб заказа такси будущего нет. Они медленно приходят в упадок, уступая свою долю рынка другим. Вместе они дают возможность водителям работать, но по отдельности ни одна не располагает достаточным количеством заказов.

Когда была летняя забастовка, мы приходили к руководству наших СЗТ. Предлагали их «раскатывать», но при условии, что они вложатся в рекламу. Они отказались. А вы же видите, что у нас всё кругом в рекламе «Максима».

— Почему «Максим» такой популярный?

— СЗТ «Максим» была первым перевозчиком, который ввёл приложение в телефоне для водителя. Да, и в целом, технический прогресс как раз тогда шагнул навстречу водителю, появились навигаторы. Пропала надобность изучать город, адреса. К тому же, они провели мощную рекламную кампанию, воспользовались инертностью местных служб такси и завоевали рынок.

1594ce.3ixnpy.1jvj.qo.k0.jpg

— Действительно ли «Яндекс.Такси» доплачивает водителям за каждый заказ?

— СЗТ «Яндекс» пришла в наш регион два года назад. Да, они доплачивают водителю за выполнение заявки. Это основное их отличие от «Максима». Пока они доплачивают, можно пренебречь недостатками в виде невозможности планирования рабочего дня, неудобством программы, более высоким процентом комиссии и т. д.

— Зачем доплачивают и сколько?

— Чтобы завоевать рынок. Сотню к каждому заказу. Могут себе это позволить. С этой осени они сделали так: находишься на линии 12 часов, неважно, сколько ты вывез заявок, тебе доплачивают до 6 тысяч рублей. Как только «Яндекс» посчитает, что укрепился на рынке, то доплаты уберут, и, есть подозрение, что вместе с доплатами и тариф снизят. Будет минималка по 60 рублей. «Яндекс.Такси» — странная штука. Для них направление такси вообще может быть планово убыточным, тут главное — оборот денежный, биржевая капитализация, инвесторы.

— Условный костяк таксистов Читы за «Яндекс» или «Максим»?

— В большинстве своём все радели за «Максим». Мы не хотели, чтобы «Яндекс» заходил и развивался. Но сейчас, получается, двоякая ситуация. С одной стороны «Яндекс. Такси» с доплатами для водителей. А это существенные деньги. Многие туда перешли, чтобы на столе колбаса иногда появлялась. С другой стороны «Максим», который повышать тарифы не собирается и на забастовку реакция одна — блокировка водителей. Мы между двух огней. Все понимают, что доплаты «Яндекса» временные. По такой схеме они заходят и в другие регионы.

ec87bf.3ixnpw.1hhm.uk.dv.jpg

— А можно совмещать работу в нескольких службах? Это удобно?

— Каждый водитель сам выбирает свой алгоритм работы. Кто-то брендирует машину и возит одну СЗТ. Кто-то работает по нескольким программам, в основном, подключив в довесок наши местные службы. Если работать по нескольким программам, можно сократить холостые пробеги и простои. Но совместить «Максим» и «Яндекс» сложнее, во всяком случае, пока «Яндекс» делает доплаты.

— «Максим» и «Яндекс» честно конкурируют?

— «Яндекс» давит «Максим». Тут не соперничество, а война. Диаметрально разные подходы к ведению деятельности. Какая может быть достойная конкуренция, если идут доплаты более, чем пассажир за поездку платит?

— Кто следит за работой таксистов в городе? Проходят ли они освидетельствования? Контролируется ли переработка?

— Есть закон о такси. Но он не работает даже в Москве. Хотя попытки навести порядок там есть. Чего уж о нашем городе говорить? Конечно, всё должно быть, но на деле никаких осмотров нет, как и учёта рабочего времени. Во времена СССР это было. Позже все попытки навести порядок ни к чему не привели.

Те, у кого работа в такси составляет основной вид заработка, сами всеми руками и даже ногами за наведение порядка в этой сфере. Но тут будут против службы заказа такси. Большая часть водителей, для которых это не основной вид дохода, уйдут, не смогут работать. Это же надо лицензию, предрейсовый осмотр, соблюдать требования к машине. Не каждый согласится даже перекрасить своё авто в жёлтый цвет. А это самая малость.

— Почему таксисты не любят ездить в отдалённые районы?

— Потому что невыгодно. Во-первых, оттуда с большой долей вероятности возвращаешься пустым. Во-вторых, дороги там убитые. Машину гробить никому не хочется. С учётом всего этого, проще пару заявок по городу, по центру откатать. Выгодны короткие заказы из пункта А в пункт В без дополнительных адресов.

— Из чего складывается себестоимость поездки? Сколько нужно работать таксисту в месяц, чтобы заработать, например, 40 тысяч рублей?

— Себестоимость и заработок — самые насущные вопросы, которые и заставляют нас бастовать. В принципе, существующие тарифы основных СЗТ позволяют при грамотном подходе к работе обеспечить себе заработок на арендованной машине в размере от 30 до 40 тысяч. Тут многое зависит от работоспособности водителя. Но нужно понимать, что работаешь ты на износ. Это минимум 14 часов на линии, без выходных, отпусков и больничных.

На своей машине проще, конечно. Но 500 рублей каждый день нужно откладывать на ремонт и обновление автомобиля. Иначе крах неминуем. Многим таксистам это знакомо. Вроде по нашим временам и неплохие деньги, работа напряжённая, да. Но кому сейчас легко? Но тут мы приходим к другому вопросу. Есть себестоимость одного километра пробега. У всех она разная, разные расходы и на бензин, стоимость запчастей, техосмотр, резина. Приспособились, работаем. В накале конкурентной борьбы понижают стоимость поездки, повышают процент комиссии. Вроде бы немного, за день на 100–200 рублей меньше заработок. А если в год посчитать? Уже приличная сумма. Цены в магазинах растут, бензин тоже не дешевеет, квартплата не стоит на месте. С учётом этого всего доход падает очень сильно. Основные претензии к службам заказа такси в том, что они не производят индексацию тарифа. Все кругом производят, а они нет.

— Можно хотя бы приблизительно сказать, сколько в городе таксистов?

— Оценить сложно. Выйдите на центральную улицу в пятницу или субботу вечером. Вот из всех проезжающих машин 70% — это такси.

— Кажется, что в Чите одно из самых дешёвых такси по России?

— Не самое дешёвое. Есть и дешевле, но там дороги лучше и зима короче.


**В пресс-службе такси «Максим» заявили, что не знают о предстоящей забастовке.

**«Вероятно, акция протеста, о которой идёт речь, направлена на других участников рынка. Все водители сервиса «Максим» продолжают работать, никаких волнений не наблюдается. В офис сервиса также никто из водителей не приходил и не высказывал свои требования», — заявили в пресс-службе.

**Комментарий «Яндекс. Такси» на момент публикации текста получить не удалось.

https://www.chita.ru/articles/126403/
Ptica Sokol
Ответить

Вернуться в «В мире такси. Новости и события.»