Расскажут эксперты.
18 января в 12.00 в пресс-центре «Парламентской газеты» пройдет круглый стол «Каким будет порядок предрейсового медицинского осмотра водителей такси?»
На рассмотрении Госдумы ко второму чтению находится законопроект № 481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Внедрение новых технологий привело к снижению контроля за работой водителя, нарушению норм транспортного законодательства. В связи с этим депутаты Комитета здравоохранения выступили с предложением внести поправки относительно предрейсового медицинского осмотра, а также ввести расширенный медицинский осмотр водителей раз в 12 месяцев, а также требование иметь цветографическое отображение такси на боковых сторонах автомобилей и наклейку на ветровом стекле.
- Как будут проверять состояние водителя перед рейсом?
- Какие графические отображения здоровья водителя должны быть на автомобиле?
- Как реализация этих поправок должна повлиять на безопасность жизни пассажиров?
К участию приглашены:
- первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Федот Семенович Тумусов
- заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Васильевич Говорин
- председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Сергеевич Зотов
- Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Аркадьевич Горный
- директор по связям с государственными органами Яндекс.Такси Антон Анатольевич Петраков
https://www.pnp.ru/press-center/announc ... TA8fY9QMrI
Каким будет порядок предрейсового медицинского осмотра водителей такси?
Модератор: Максим1
- Ptica Sokol
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
- Контактная информация:
- Ptica Sokol
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
- Контактная информация:
- Ptica Sokol
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
- Контактная информация:
Тумусов предложил проверять таксистов на состояние здоровья
Для обеспечения безопасности пассажиров такси водителей необходимо раз в год проверять на состояние здоровья: такие поправки в законопроект о госрегулировании такси внёс первый заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов.
«Необходимым ввести расширенный медицинский осмотр водителей раз в 12 месяцев, который позволит исключить из сферы водительских услуг лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и психическими расстройствами«, — сказал Тумусов »Парламентской газете".
Также депутат предлагает снизить требования к внешнему виду автомобилей, работающих в такси: по мнению законодателя, «шашечки» на борту не должны являться обязательным условием для работы.
«Эта норма была актуальна, когда пассажиры «ловили» такси на улицах. Сейчас этого нет — все пользуются смартфонами, поэтому требование о «шашечках» ведёт только к увеличению расходов водителей. На мой взгляд, достаточно иметь цветографическое отображение на боковых сторонах автомобилей и наклейку на ветровом стекле», — отметил он.
Законопроект о госрегулировании такси был принят Госдумой в первом чтении в середине декабря. Согласно тексту документа, определённый цвет кузова такси не будет обязательным, при этом «шашечки» и фонари на борту остаются, а для агрегаторов предусмотрены крупные штрафы за передачу заказов нелегалам.
https://www.pnp.ru/politics/tumusov-pre ... rovya.html
Ptica Sokol
- Ptica Sokol
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
- Контактная информация:
В Объединении пассажиров предложили провести широкое обсуждение законопроекта о такси
Законопроект о госрегулировании такси необходимо обсудить с привлечением экспертного сообщества — обсуждение может пройти на площадке пресс-центра «Парламентской газеты». С таким предложением выступил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
«Законопроект о госрегулировании такси принят в первом чтении, однако на данный момент не проходит широкое экспертное обсуждение инициативы. Необходимо провести широкое экспертное обсуждение документа, оно могло бы пройти на площадке пресс-центра «Парламентской газеты», — сказал Зотов.
Он напомнил, что у экспертного сообщества существует немало предложений относительно сокращения возможностей для попадания в сферу такси „полукриминальных“ элементов. »Важно, чтобы технические решения, предложенные экспертами для регулирования перевозок, не привели у удорожанию поездок, — отметил Зотов. — Кроме того, мы полагаем, что цены на услуги должны устанавливаться с участием самих перевозчиков".
https://www.pnp.ru/politics/v-obedineni ... taksi.html
«Законопроект о госрегулировании такси принят в первом чтении, однако на данный момент не проходит широкое экспертное обсуждение инициативы. Необходимо провести широкое экспертное обсуждение документа, оно могло бы пройти на площадке пресс-центра «Парламентской газеты», — сказал Зотов.
Он напомнил, что у экспертного сообщества существует немало предложений относительно сокращения возможностей для попадания в сферу такси „полукриминальных“ элементов. »Важно, чтобы технические решения, предложенные экспертами для регулирования перевозок, не привели у удорожанию поездок, — отметил Зотов. — Кроме того, мы полагаем, что цены на услуги должны устанавливаться с участием самих перевозчиков".
https://www.pnp.ru/politics/v-obedineni ... taksi.html
Ptica Sokol
- Ptica Sokol
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
- Контактная информация:
Процедуру медосмотра таксистов предлагают изменить
Вместо ежедневных проверок хотят ввести комплексное обследование раз в год.
По закону все таксисты, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые медицинские осмотры. В действительности до врачей доходят далеко не все водители: многие покупают в частных клиниках путевые листы, где проставлены отметки за прохождение медосмотра сразу на целый месяц. Изменить эту ситуацию можно, отказавшись от ежедневных проверок в пользу тщательного медицинского обследования раз в год, — такие поправки первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов внёс в законопроект о госрегулировании такси.
Купить справку — дешевле штрафа
Медицинские осмотры в таксопарках проводят за счёт работодателя: крупные компании имеют в штате врачей, более мелкие заключают договоры с лицензированными медицинскими центрами или привлекают к проверкам таксистов докторов из других учреждений. В саму процедуру медосмотра входит измерение давления, пульса, алкотест, а также визуальный осмотр и опрос о жалобах на самочувствие.
Однако весь этот процесс в значительной степени является формальностью, сказал Федот Тумусов в пресс-центре «Парламентской газеты». Более того, многие водители, по его словам, и вовсе не посещают врачей, а просто покупают справки о пройденном осмотре. Такие «путевые листы» можно приобрести в Интернете — причём стоимость поддельного документа для одного таксиста за месяц стоит примерно полторы тысячи рублей. Для сравнения: штраф за отсутствие медосмотра для физлица составит три тысячи рублей, для компаний и частных предпринимателей — 30 тысяч.
«Эта профанация наподобие того, как люди покупают справки в бассейн, — уверен Тумусов. — Вместо таких липовых ежедневных проверок стоит ввести расширенный медицинский осмотр водителей раз в 12 месяцев, который позволит исключить из сферы водительских услуг лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и психическими расстройствами». Тем более что даже при добросовестном прохождении водителем медосмотра, нельзя исключать, что через час после процедуры он не выпьет спиртное, подчеркнул депутат, а более глубокий анализ позволит установить, есть ли у гражданина серьёзные системные заболевания, которые мешают ему работать в сфере перевозок.
Поправки законодателя поддержал зампред думского Комитета по охране здоровья Николай Говорин: по его мнению, инициатива имеет право на обсуждение. «Совершенно согласен, что к состоянию здоровья водителей надо подходить внимательно. Если водитель раз в год будет сдавать анализы, мы исключим из сферы услуг такси лиц с психическими расстройствами», — полагает он.
«Шашечки» на такси — анахронизм?
Принятый в декабре 2018 года в первом чтении законопроект о госрегулировании такси также обязывает такие автомобили иметь «шашечки» на боках и опознавательный фонарь на крыше. По мнению Федота Тумусова, это требование является анахронизмом — такие опознавательные признаки были нужны в те времена, когда такси ловили «с руки».
«Сегодня всё изменилось: большинство граждан заказывают такси, используя смартфон. На мой взгляд, в качестве опознавательного признака машинам достаточно иметь цветографическое отображение на боковых сторонах автомобилей и наклейку на ветровом стекле», — сказал парламентарий, отметив, что сервис таксиста не зависит от наличия на авто «шашечек». Более того, требование о наличии такого опознавательного признака ведёт к увеличению расходов водителей.
Любые технические изменения в работе таксистов не должны привести к росту цен на их услуги, заявил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. «У экспертного сообщества есть немало предложений, которые должны свести к минимуму возможности для попадания в сферу такси «полукриминальных» элементов. Все идеи на этот счёт имеет смысл вынести на широкое обсуждение», — полагает эксперт. Он считает, что такая дискуссия могла бы пройти на площадке пресс-центра «Парламентской газеты».
https://www.pnp.ru/top/site/proceduru-m ... menit.html
По закону все таксисты, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые медицинские осмотры. В действительности до врачей доходят далеко не все водители: многие покупают в частных клиниках путевые листы, где проставлены отметки за прохождение медосмотра сразу на целый месяц. Изменить эту ситуацию можно, отказавшись от ежедневных проверок в пользу тщательного медицинского обследования раз в год, — такие поправки первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов внёс в законопроект о госрегулировании такси.
Купить справку — дешевле штрафа
Медицинские осмотры в таксопарках проводят за счёт работодателя: крупные компании имеют в штате врачей, более мелкие заключают договоры с лицензированными медицинскими центрами или привлекают к проверкам таксистов докторов из других учреждений. В саму процедуру медосмотра входит измерение давления, пульса, алкотест, а также визуальный осмотр и опрос о жалобах на самочувствие.
Однако весь этот процесс в значительной степени является формальностью, сказал Федот Тумусов в пресс-центре «Парламентской газеты». Более того, многие водители, по его словам, и вовсе не посещают врачей, а просто покупают справки о пройденном осмотре. Такие «путевые листы» можно приобрести в Интернете — причём стоимость поддельного документа для одного таксиста за месяц стоит примерно полторы тысячи рублей. Для сравнения: штраф за отсутствие медосмотра для физлица составит три тысячи рублей, для компаний и частных предпринимателей — 30 тысяч.
«Эта профанация наподобие того, как люди покупают справки в бассейн, — уверен Тумусов. — Вместо таких липовых ежедневных проверок стоит ввести расширенный медицинский осмотр водителей раз в 12 месяцев, который позволит исключить из сферы водительских услуг лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и психическими расстройствами». Тем более что даже при добросовестном прохождении водителем медосмотра, нельзя исключать, что через час после процедуры он не выпьет спиртное, подчеркнул депутат, а более глубокий анализ позволит установить, есть ли у гражданина серьёзные системные заболевания, которые мешают ему работать в сфере перевозок.
Поправки законодателя поддержал зампред думского Комитета по охране здоровья Николай Говорин: по его мнению, инициатива имеет право на обсуждение. «Совершенно согласен, что к состоянию здоровья водителей надо подходить внимательно. Если водитель раз в год будет сдавать анализы, мы исключим из сферы услуг такси лиц с психическими расстройствами», — полагает он.
«Шашечки» на такси — анахронизм?
Принятый в декабре 2018 года в первом чтении законопроект о госрегулировании такси также обязывает такие автомобили иметь «шашечки» на боках и опознавательный фонарь на крыше. По мнению Федота Тумусова, это требование является анахронизмом — такие опознавательные признаки были нужны в те времена, когда такси ловили «с руки».
«Сегодня всё изменилось: большинство граждан заказывают такси, используя смартфон. На мой взгляд, в качестве опознавательного признака машинам достаточно иметь цветографическое отображение на боковых сторонах автомобилей и наклейку на ветровом стекле», — сказал парламентарий, отметив, что сервис таксиста не зависит от наличия на авто «шашечек». Более того, требование о наличии такого опознавательного признака ведёт к увеличению расходов водителей.
Любые технические изменения в работе таксистов не должны привести к росту цен на их услуги, заявил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. «У экспертного сообщества есть немало предложений, которые должны свести к минимуму возможности для попадания в сферу такси «полукриминальных» элементов. Все идеи на этот счёт имеет смысл вынести на широкое обсуждение», — полагает эксперт. Он считает, что такая дискуссия могла бы пройти на площадке пресс-центра «Парламентской газеты».
https://www.pnp.ru/top/site/proceduru-m ... menit.html
Ptica Sokol