Страница 1 из 1

Откуда у такси появились шашечки

Добавлено: 12 янв 2019, 11:02
Ptica Sokol
Шашечки – это главное отличие обычного автомобиля от такси. Но так было не всегда. Первыми таксистами были извозчики и ломовики – легковое и грузовое такси из прошлого — и никаких «шашечек» на бортах телег и пролеток они не рисовали. Но технический прогресс вытеснил «водителей кобыл», заменив на автомобили с шашечками.

Sillitoe_Tartan_black_and_white.svg.png
Sillitoe_Tartan_black_and_white.svg.png (4.55 КБ) 886 просмотров

Все мы привыкли к шашечкам как к неизменному символу такси. Именно они позволяют отличить такси от простого автомобиля почти во всём мире. Да и в принципе, это, возможно, самое узнаваемое обозначение.

Но задумывался ли ты хоть раз, почему именно шашечки? Или почему именно на такси? Единого ответа, как часто бывает, нет, но есть несколько версий, каждая из которых вполне правдоподобна.

Согласно одной из них, шашечки в 19 веке придумала фирма Checker Motors Corporation, которая позже начала выпускать автомобили для своего таксопарка Checker Taxi of Chicago. Слово checker в переводе с английского означает «шашка», а checkers — «игра в шашки». Вот компания и решила нанести как узор поле для знаменитой игры.

2.jpg

По другой версии, шашечки взяты не из игры, а из автогонок. Ведь именно таким флагом машут на финише, когда определен победитель. То есть получается определенный намек, что именно эти такси самые быстрые. Шахматные клетки являются символом автогонок – «шахматным» флажком дается старт и фиксируется финиш гонок. Эмблема должна была ассоциироваться со скоростью доставки пассажиров. В пользу этой версии говорит название компании, которое в переводе с английского означает шашка, а слово checkers (в виде действия) — игру в шашки.

4.jpg

В СССР шашечки появились в 1948 году, ими украсили «Победы», которые были первыми официальными марками такси. Хотя они, собственно, были плагиатом на американские Ford.

5.jpg

Во всех ли странах у такси шашечки?

Нет, не во всех. В некоторых странах такси раскрашивают в оговоренные цвета или используют определенные марки машин в сочетании с цветом. Компания Renault начиная с 20-х годов выпускала машины черного, красного и зеленого цветов специально для такси, позже ограничив выпуск желтыми таксомоторами. В Нью-Йорке все такси ярко-желтого цвета, в Англии – черного, в Новой Зеландии – зеленые, а в Сингапуре – голубые.

Наиболее знаменитые, конечно же, нью-йоркские такси, все как один окрашенные в желтый цвет.

7.jpg
8.jpg

Немецкие такси всегда окрашены в кремовый цвет, а их водители проходят серьезную проверку и подготовку, прежде чем получат право работать таксистами.

9.jpg
10.jpg

Также известные на весь мир британские кэбы, по традиции всегда черного цвета, все одной модели, которая используется только для такси.

11.jpg
12.jpg

А вот у японцев нет никаких ограничений. Каждая компания имеет право выдумать свой собственный стиль для авто. И не только для авто, это может быть и мотоцикл, и даже рикша.

13.jpg
14.jpg

Этот список далеко не полон, многие страны используют какие-то свои условности для обозначения такси. Главное, суть от этого не меняется — быстро и удобно добраться до места назначения. А с этой задачей справится и желтый автомобиль, и любого другого цвета и формы.

Когда появились такси?

Историки говорят, что первые такси-колесницы существовали еще в Древнем Риме. На оси колесницы был закреплен «таксометр», представлявший из себя обычный таз, в который после каждых 200 метров падал камешек. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в тазу в конце поездки.

Первые примитивные прототипы современных такси появились в Лондоне в 1636 году, когда лондонские кучера получили лицензию на извоз. Годом позже такси появились в Париже. Затем, в 1896 году во Франции появились фиакры, но они не пользовались особенной популярность, так как были не по карману бедным слоям населения, а у богачей были свои личные экипажи.

В 1891 году немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел первый таксометр, и ситуация стала быстро меняться. В 1907 году на улицах английской столицы появились первые таксомоторы, оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко вырос.

Сами таксисты были не в восторге от нововведения, так как таксометр мешал им утаивать часть прибыли от хозяев таксопарков и назначать за проезд заведомо завышенную цену.

Почему в Нью-Йорке такси желтые?

В Нью-Йорке первая таксомоторная компания появилась в 1907 году — New York Taxicab Company. Они экспортировали 600 автомобилей с бензиновым двигателем из Франции. Машины были красного и зеленого цвета.

Затем владелец компании Якоб Хертц прочитал информацию о том, что желтый цвет является самым заметным, и все машины в его таксопарке перекрасили в желтый А через 60 лет городские власти решили, что все такси должны быть окрашены в желтый цвет, чтобы можно было легко отличать такси с официальной лицензией в потоке машин. Сегодня желтое нью-йоркское такси — это широко узнаваемый символ города.


https://ofigenno.com/pochemu-na-taksi-shashechki
http://www.forumdaily.com/otkuda-u-taksi-shashechki/