Экономия или безопасность: дешевизна поездок с агрегаторами такси оборачивается для петербуржцев и москвичей трагедиями.

Все главное о главном, для работы в такси.

Модератор: Максим1

Ответить
Аватара пользователя
Ptica Sokol
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
Контактная информация:

Экономия или безопасность: дешевизна поездок с агрегаторами такси оборачивается для петербуржцев и москвичей трагедиями.

Сообщение Ptica Sokol »

Таксисты из агрегаторов продолжают калечить пассажиров и пешеходов, в то время как сервисы открещиваются от ответственности.

full-hnqtntwsha-1541598321.jpg

На днях в Москве водитель «Яндекс.Такси» передал насильнику нетрезвую женщину, вместо того, чтобы доставить ее по адресу. После надругательства женщину бросили в Московской области, сообщает ОМВД РФ со ссылкой на заявление пострадавшей. Преступление произошло 11 ноября: 24-летняя девушка после веселой ночи, проведенной в барах, вызвала такси и уснула в дороге. Открыв глаза, она обнаружила себя в неизвестном месте, где её насильно пересадили в другой автомобиль, в котором и произошло надругательство над волей и телом пострадавшей. Сообщается, что преступление совершил мужчина азиатской внешности. Затем девушку отвезли и бросили в городе Люберцы Московской области.

ДТП на экспорт.

Согласно сводке ОМВД, неприятности в поездках через агрегаторы с пассажирами происходят не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, причем, довольно часто. Таксисты насилуют пассажирок, сбивают прохожих и совершают прочие преступления и нарушения. Один из резонансных несчастных случаев в Петербурге произошел 29 октября этого года на Пулковском шоссе. Водитель иномарки с надписью «Яндекс.Такси» на боку (вывод сделан по фотографиям очевидцев происшествия в сети) в состоянии наркотического опьянения, ранее судимый за разбой, кражу и хранение наркотиков, насмерть сбил 54-летнего пешехода, работника дорожных служб. О подробностях аварии сообщили в пресс-службе ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу, однако подтверждать принадлежность водителя к «Яндекс.Такси» не стали.

Получить комментарий в самом «Яндекс.Такси» не удалось – к моменту публикации пресс-служба агрегатора не ответила ни на звонки, ни на электронные запросы НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ о комментарии и не прояснила ситуацию с водителем-наркоманом. По словам экспертов рынка, в агрегаторе обычно перекладывают ответственность за несчастные случаи на таксомоторные компании, с которыми сервис заключает договоры о сотрудничестве. В Яндексе, тем не менее, не сообщили, какая конкретно компания отвечала за таксиста-наркомана, разъезжавшего среди бела дня по Петербургу.

Зато агрегатор охотно сообщает о своих успехах на рынке Евросоюза: в марте этого года сервис «Яндекс.Такси» начал работать в латвийском городе Рига, а 13 ноября сообщил о выходе на рынок Финляндии: приложение Yango (сокращенно от Yandex Go) для заказа автомобиля уже работает на территории Хельсинки. Партнерами Yango в двух европейских городах, как и в России, стали таксомоторные компании с лицензией, а также индивидуальные предприниматели. Пока что вестей о несчастных случаях в поездках с Yango в Риге и Хельсинки не приходило.

full-xtuj-wrtbyi-1541599216.jpg

Не задавить, так изнасиловать.

Судя по сводке происшествий ОМВД РФ, в Москве и Санкт-Петербурге ситуации, когда водители агрегаторов не только сбивают прохожих и попадают в аварии, но и покушаются на половую неприкосновенность своих пассажирок, не единичны. Так, в ночь на шестое июля этого года в районе улицы Коновалова в Москве водитель заманил в машину с надписью «Яндекс.Такси» 50-летнюю женщину с синдромом дауна, где изнасиловал и обокрал её. Об этом в полицию сообщили родственники жертвы, дело расследуется.

Еще об одном преступлении, которое совершалось с декабря 2012 года по март 2018-го, сообщила полиции жительница Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. В это время неизвестный мужчина развращал ее несовершеннолетнюю дочь. В итоге полиции удалось установить личность мужчины, а так же то, что на момент обращения женщины он являлся работником ООО «Яндекс.Такси», а несовершеннолетнюю развращал в квартире на улице Садовая. По крайней мере, именно там его удалось изобличить, после чего на мужчину было заведено уголовное дело.

Первого сентября этого года заявление в полицию написала жительница города Отрадное Ленинградской области, которая пожаловалась на водителя «Яндекс.Такси», принуждавшего ее к действиям сексуального характера внутри автомобиля и угрожавшего девушке физической расправой.

Тогда же, в сентябре 9-го числа в Москве, гражданка Франции рассказала полиции, что водитель автомобиля с надписью «Яндекс.Такси» на авто, который она поймала, выходя из бара в районе метро «Чеховская», пытался ее обнять и поцеловать уже в районе метро «Тургеневская». Позже, 18 сентября этого года, с подобным заявлением в полицию обратилась москвичка: по ее словам, водитель азиатской внешности также склонял ее к действиям сексуального характера и угрожал расправиться с ней в случае отказа.

Еще одна попытка изнасилования, по данным, заявленным в полицию, была предпринята в автомобиле «Яндекс.Такси» марки «Кио Рио» в Москве 28 октября этого года. Водитель восточной национальности также пытался вступить в сексуальные отношения с пострадавшей молодой девушкой против ее воли.

Не «Яндексом» единым.

После «Яндекс.Такси» в сводках ОМВД по количеству заявлений от пострадавших фигурирует такси «Везёт». Так, четвертого сентября в Петербурге пьяный водитель этого такси на улице Плуталова стрелял из пневматики в гражданина Индии и угрожал расправиться с ним, о чем в полицию заявил сам гражданин Индии, временно проживающий в Северной столице. Второго сентября в полицию поступило заявление о том, что женщина-водитель такси «Везёт» ограбила свою пассажирку в Санкт-Петербурге на улице М. Захарова. Ограбление произошло во время конфликта: водитель применила физическую силу, сорвала с шеи клиентки золотую цепочку и забрала деньги из сумки. Еще один сотрудник такси «Везёт» в августе этого года изнасиловал пассажирку дважды и был задержан полицией Всеволжского района Ленинградской области. В отношении водителя возбуждено уголовное дело.

А вот такие популярные в Санкт-Петербурге и Москве агрегаторы, как «Uber» и «Gett», по свежим данным с июля по ноябрь этого года, в заявлениях о насилии, грабеже и прочих уголовных делах не фигурируют, несмотря на то, что в социальных сетях есть истории печального опыта и от пользователей этих сервисов. В основном, они касаются некорректного поведения водителей, а также случаев с вымогательством, которые так и не доходят до полиции. Например, клиенты забывают в салонах такси кошельки и документы, а когда пытаются их вернуть, таксисты требуют денег не только за проделанный путь, но еще и за собственное благородство.

Агрегатор или ИП «Пупкин» - нет разницы.

full-kjm5xmdce0o-1541598677.jpg

Преимуществом агрегаторов пока еще остается сравнительно более дешевая цена на поездки - все-таки в компаниях с собственным автопарком, которые не сотрудничают с подобными сервисами, тарифы выше. Кроме того, приложения агрегаторов очень удобны, позволяют отслеживать местоположение водителей и не общаться ни с кем при заказе такси. Безопасность пассажиров, пожалуй, единственное уязвимое место крупных сервисов по заказу такси.

При этом компании-агрегаторы уверяют, что договоры о сотрудничестве в них заключаются только с проверенными таксомоторными компаниями, имеющими лицензии и хорошую репутацию. Однако, по словам экспертов рынка, устроиться таксистом в агрегатор можно намного проще.

- Я удивлен, что несчастных случаев в этой компании довольно мало, - отмечает председатель некоммерческого партнерства "ОПП "Петербургское Такси" Александр Холодов. – Потому что их должно быть еще больше, судя по тому, как легко туда устроиться. Я тоже устраивался ради эксперимента в «Яндекс.Такси» самым обычным образом, не принадлежа ни к какой таксомоторной компании и не предъявляя лицензии по этому поводу. Самое страшное, что клиенты, заказывая такси через агрегатор, верят в то, что услугу им будет предоставлять крупная компания, которой можно доверять, а не ИП «Пупкин». Происходит разрыв шаблонов, потому что в несчастном случае «Яндекс.Такси» перекладывает ответственность как раз-таки на ИП «Пупкин».

Часть таксистов со стажем уже давно не в восторге от агрегаторов. Еще на этапе выхода последних на рынок России эксперты предрекали, что в конце концов качество услуг снизится, и таксисты «из-за бугра», из тюрем, а также с небольшим водительским стажем начнут сбивать людей и калечить собственных пассажиров.

- Один из самых негативных побочных эффектов, которые принесли агрегаторы, это отход значимости репутации таксомоторных компаний на второй план, - рассказал таксист одной из компаний, работающей с агрегаторами Uber, «Яндекс.Такси» и другими в Санкт-Петербурге Андрей Вяземский. – Результат – появление на рынке множества мелких таксомоторных компаний, а также частников, для которых не так уж важна их собственная репутация, ведь на них работает репутация крупной компании, такой, например, как Яндекс. Однако это и играет злую шутку: когда компания или человек не нуждается в позиционировании себя на рынке в качестве хорошего специалиста, когда он спокоен тем, что находится под крылом более крупного, но безликого оператора, он расслабляется, он позволяет себе работать плохо. Когда же на рынке множество компаний и специалистов вынуждены конкурировать между собой, качество их услуг повышается – это естественно. Конкурируют ли между собой «Убер», «Яндекс», «Максим», «Гетт»? В виртуальном мире – да, но на деле – нет, ведь сегодня одни и те же водители и компании работают во всех приложениях, отвечают на заказы и едут. Пенсионер с хорошим опытом вождения, которому не хватает пенсии на жизнь, молодая девушка, которая недавно получила права - все эти люди могут приехать на ваш вызов через агрегатор. Самое печальное, что от этого в итоге никуда не денешься. Я начинал свою работу таксистом давно, в другом городе – в Хабаровске. Тогда еще не было агрегаторов. Когда же я переехал в Санкт-Петербург, агрегаторы начали обосновываться на рынке, заключать договоры с компаниями. Тогда же начались первые скандалы уже имевшихся на рынке операторов с Яндексом, например. Они отказывались сотрудничать с агрегатором, заявляли об этом громко. Но что мы имеем в итоге? Что чаще всего отвечают пассажиры на вопрос, «каким такси вы пользуетесь»? Они называют агрегаторы. Самостоятельные компании перестали быть конкурентно-способными, у них нет таких возможностей по самопродвижению.

Автор: Любовь Хмелевская

https://nevnov.ru/608961-ekonomiya-ili- ... ragediyami
Ptica Sokol
Ответить

Вернуться в «В мире такси. Новости и события.»