Страница 1 из 1

У основателя такси «Сатурн» изъяли машины.

Добавлено: 08 ноя 2018, 16:40
Ptica Sokol
Евгений Львов лишился четырех автомобилей на сумму 44 млн рублей.

KKD_000004_06186_1_t218_175854.jpg

Судебные приставы Краснодара за долг 55 млн руб. арестовали четыре элитных автомобиля на общую сумму 44 млн руб. у одного из жителей города. По данным “Ъ-Кубань”, этот житель — основатель «Такси Сатурн» Евгений Львов. Его представитель утверждает, что машины арестованы в качестве обеспечительных мер в судебном процессе между Евгением Львовым и его бывшими партнерами по «Сатурну» Олегом Масленниковым и Юрием Чучалиным. Эксперты считают, что шансов вернуть элитные автомобили мало.

Вчера УФССП России по Краснодарскому краю сообщило, что один из жителей Краснодара лишился четырех автомобилей из-за неоплаченных долгов. По данным ведомства, горожанин задолжал двум физическим лицам около 55 млн руб. Приставы изъяли у него Porsche Cayenne Turbo 2014 года выпуска, мощностью 520 лошадиных сил, Mercedes-Benz S500 4matic Maybach, Aston Martin Rapide и Lamborgini Aventador. Общая стоимость автомобилей, по предварительной оценке, составляет порядка 44 млн руб., они переданы представителям взыскателей и, по информации УФССП, будут проданы для погашения долга.

Фамилию должника и тех, в чью пользу были арестованы машины, в УФССП не раскрывают. По данным “Ъ-Кубань”, речь идет об основателе «Такси Сатурн». Евгении Львове (должник) и его бывших партнерах по бизнесу Олеге Масленникове и Юрии Чучалине. По информации сайта УФССП по Краснодарскому краю, в отношении Евгения Львова в ноябре 2017 года были выписаны два исполнительных листа по 20,8 млн руб. каждый. Кроме того, еще два листа по 5 млн руб. выписаны в августе 2018 года.

Евгений Львов считается основателем сервиса «Такси Сатурн». В 2017 году этот бизнес вместе с другим перевозчиком Rutaxi (бренды «Везет» и «Лидер») вошел в группу «Везет», которая сегодня контролируется кипрским офшором «Динферн Лимитед». По данным Аналитического центра при правительстве на июнь 2017 года ГК «Везет» является крупнейшим в России агрегатором такси. Среди основных его владельцев — фонд прямых инвестиций UFG Private Equity (стал крупнейшим акционером, вложив в ГК в мае 2017 года почти $100 млн), Almaz Capital (инвестировала около $10 млн в декабре 2017 года, а в ноябре 2016 года вместе с UFG вложила $10 млн в Fasten). Сервисы компании доступны под брендами «Везет», «Сатурн», «Лидер», RedTaxi более чем в 100 городах России, а также в Казахстане и Чехии. Евгений Львов некоторое время занимал должность председателя совета директоров ГК «Везет».

Олег Масленников и Юрий Чучалин до присоединения сервиса «Такси Сатурн» в ГК «Везет» выступали партнерами господина Львова и вместе с ним входили в состав целой группы юридических лиц в сфере перевозок такси по всей России.

Связаться с господином Львовым вчера не удалось. Его представитель сообщил: «В судах рассматривается спор между физическими лицами Евгением Львовым, Юрием Чучалиным и Олегом Масленниковым. В рамках рассматриваемого гражданского дела были применены меры по обеспечению иска. Они выразились в ограничении распоряжения имуществом, принадлежащим ответчику Евгению Львову, в том числе относительно долей в ряде недействующих предприятий, в которых он значится участником».

Ранее СМИ сообщали о судах между бывшими партнерами по «Сатурну» из-за продажи долей в компаниях. Так, из документов ГАС РФ «Правосудие» следует, что в 2017 году между ними велась тяжба из-за крупного займа, выданного господами Масленниковым и Чучалиным в августе 2016 года якобы на оплату Евгением Львовым выкупа долей в уставном капитале юридических лиц (сумма долга в документах не указывается). В 2017 и 2018 году истцы помимо основного долга взыскали проценты на общую сумму свыше €130 тыс. При этом представители господина Львова утверждали, что в действительности деньги ему не передавались. Якобы между сторонами существовали договоренности о разделе бизнеса. По ним в 2016 году в рамках инвестпроекта с участием иностранного инвестора стороны уступали друг другу доли в уставных капиталах обществ, чтобы в итоге передать их под контроль инвестора. Разницу в стоимости долей господин Львов должен был передать бывшим партнерам после закрытия сделки к концу 2016 года. Однако, как утверждали в суде представители Евгения Львова, Олег Масленников и Юрий Чучалин якобы не выполнили своих обязательств, продав свои доли «прямому конкуренту инвестора — иному иностранному юридическому лицу».

По данным суда, речь шла об уступке долей в ООО «Сатурн Урал», под управлением которой сегодня находятся около десятка компаний такси в Казани, Ижевске, Перми, Кирове, Калуге, Самаре, Туле. Сегодня они принадлежат кипрскому офшору израильской компании Gett «Дубу Холдинг Лимитед».

Партнер и руководитель специальных проектов адвокатского бюро «Вегас-Лекс» Максим Григорьев отмечает, что, когда речь идет о погашении долга, движимое имущество арестовывают, лишь если приставы не смогли обнаружить у должника денежные средства в достаточном объеме. Обычно в таком случае шансов вернуть имущество немного. «Должник может опротестовать действия сотрудников УФССП лишь в случае, если машины были только зарегистрированы на нем в ГИБДД, а право собственности юридически было оформлено на иное лицо»,— говорит собеседник “Ъ-Кубань”.

https://www.kommersant.ru/doc/3793196