Зачем в России хотят повысить стоимость ОСАГО? Объясняют эксперты.

Все главное о главном, для работы в такси.

Модератор: Максим1

Ответить
Аватара пользователя
Ptica Sokol
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
Контактная информация:

Зачем в России хотят повысить стоимость ОСАГО? Объясняют эксперты.

Сообщение Ptica Sokol »

Изображение


С 1 сентября 2019 года страховщики смогут устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ, сообщают "Ведомости" со ссылкой на поправки Минфина в закон об ОСАГО. Если поправки примут, еще через год стоимость полиса будет варьироваться в пределах 40% выше или ниже базовых тарифов (цена не должна быть больше максимального базового тарифа). 

Также предлагается отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. На цену полиса будут влиять такие показатели, как частота нарушения правил дорожного движения и возраст машины. Еще одно нововведение – автовладельцы смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года).

Портал Москва 24 выяснил у экспертов, как инициатива повлияет на конечную стоимость полиса.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев отметил, что министерство финансов уже давно предлагало программу поэтапной либерализации тарифа, при которой отменяется часть коэффициентов, но при этом расширяется тарифный коридор. "В результате для добросовестного автовладельца тариф понижается, для неаккуратного – повышается. В этих поправках идея справедливого тарифа, о котором на парламентских слушаниях говорили страховщики, ЦБ и Минфин, находит свое законодательное развитие", – сказал эксперт.

На сегодняшний момент часть коэффициентов, которые вводили при создании системы ОСАГО больше 15 лет назад, по словам Уфимцева, уже не являются столь актуальными и носят больше "социальный характер". "Накопившаяся практика по ОСАГО говорит, что в нынешней системе тарификации добросовестный автовладелец по сути спонсирует плохого водителя", – заявил собеседник портала Москва 24. Для решения этой проблемы и предлагается ввести изменения в части подходов к тарификации. 

"Для тех, кто больше ездит, кто активнее использует машину, кто нарушает правила дорожного движения, тариф будет повышен. А добросовестный автовладелец, который мало ездит (а сейчас нельзя к нему меньший тариф применить) сможет получить меньший тариф. Поэтому это справедливое изменение модели, увеличение тех коэффициентов, которые стимулируют добросовестного водителя и того автовладельца, который аккуратно ездит", – пояснил Уфимцев.

Новые коэффициенты.


Изображение


Эксперт отметил, что предлагаются новые коэффициенты, которые будут зависеть от характера эксплуатации транспортного средства. "Например, если человек в год проезжает 5 тысяч километров и не нарушает ПДД, у него один тариф. А для того, кто использует машину как скрытое такси (проезжает на ней 10 тысяч километров в год) и нарушает ПДД, будет другой тариф. На наш взгляд, Минфин в этом направлении предлагает дальнейшее развитие законодательства ОСАГО", – сообщил Уфимцев.

На стоимость полиса будут влиять частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и др. Также увеличить стоимость полиса ОСАГО могут нарушения правил, не зафиксированные камерами.

"Насколько нам известно, Минфин предлагает сделать так, чтобы наряду с "минимальным" ОСАГО появилось добровольное страхование автовладельца на большие лимиты – при его желании и согласовании этого со страховщиком. Такая система возможна, мы сейчас обсуждаем с Минфином", – сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков.

Также предлагается дать возможность автовладельцам заключать договоры ОСАГО на несколько лет. По мнению эксперта, большинство автовладельцев будет по-прежнему покупать годичные договора. "Лизинговая компания, может быть, будет покупать полис на 3 года, но для физических лиц, мне кажется, актуальнее годовой договор, и как раз по нему и будет оцениваться характер эксплуатации автовладельцем транспортного средства", – резюмировал эксперт.

Сложности в исполнении.

Эксперт страхового рынка Юрий Сюсин считает, что соотношение между сборами и выплатами не должно нарушаться. "Доля страховых сборов, предназначенная для выплат, не может быть менее чем 80% от сборов. За прошлый год она составила 62%. Любая услуга должна соответствовать качеству, чем выше качество, тем дороже услуга", – сказал эксперт, добавив, что на практике происходит иначе: повышается только цена. 


Изображение


Автоюрист Сергей Радько заметил, что частота вождения – это не самый объективный критерий. "Никто точно не знает, как часто вы ездите. В договоре можно прописать, что вы ездите каждый день, а вы ездите не каждый день, как это будет контролироваться? Ставить в машину прибор, который все это будет учитывать? А за чей счет? Страховщики на это тратиться не будут, ни один водитель, конечно, тоже не захочет ставить такой прибор. Поэтому я подозреваю, что все эти изменения будут направлены лишь на получение права на повышение тарифов", – считает он. 

Отмена коэффициента мощности и регионального коэффициента, по убеждению Радько, является справедливым решением. "Вовсе не факт, что в одном регионе один ремонт дороже, другой дешевле: по крайней мере, справедливо увязывать это с цифрами довольно тяжело. То же касается мощности, потому что не всегда более мощный автомобиль причиняет более сильный ущерб. Никто никогда этим вопросом не занимался, не исследовал, и ни прямой, ни косвенной зависимости никто так и не установил", – заметил автоэксперт. 

Радько задался вопросом, каким образом будут учитываться новые критерии и как страховщики получат доступ к персональным данным автовладельцев. "Здесь все неоднозначно, поскольку есть нарушения, о которых мы не знаем. Может быть такая ситуация, что вы придете покупать полис, а страховой агент укажет, что у вас 15 нарушений. И вы будете долго объяснять, что вы половину оплатили, половину обжаловали, каких-то вообще не получали и о них не знаете, но вам смогут продать полис только с повышающим коэффициентом", – рассуждает собеседник портала Москва 24.

По мнению Радько, эти нововведения приведут к повышению стоимости полиса ОСАГО на 20-30%, и как следствие к "еще меньшему желанию им пользоваться". 

https://www.m24.ru/news/transport/10102018/49455

Отправлено с моего MI MAX через Tapatalk
Ptica Sokol
Ответить

Вернуться в «В мире такси. Новости и события.»