Приятно видеть, что идеи собранные, сформулированные и обработанные нашей организацией, все чаще и чаще звучат в СМИ и даже преподносятся как законопроект Москвы.
Будет здорово если это так.
Но... Как всегда есть серьезные опасения, что за красивыми словами, пусть и взятыми у нас - может скрываться коварный документ обращённый против. А ещё очень часто слова остаются не более чем словами...
Посмотрим. Очень хочется верить в чудеса...
---------------------------------------------------------------------------
Власти Москвы предлагают штрафовать водителей карпулинга и блокировать агрегаторы.
Законопроект о госрегулировании карпулинга (совместного использования автомобиля с разделением расходов), разработанный департаментом транспорта Москвы, предусматривает штрафы для водителей за прием наличных от пассажиров. Агрегаторы поездок, среди которых BlaBlaCar, BeepCar и «Яндекс. Попутка», за различные нарушения могут быть не только оштрафованы, но и заблокированы. Со своей стороны, они должны обмениваться данными о водителях с регулятором и блокировать по требованию аккаунты нарушителей. Документ только начал обсуждаться, но уже вызвал протесты — и как слишком жесткий, и как недостаточно жесткий.
В распоряжении «Ъ» оказался законопроект о госрегулировании так называемого карпулинга, разработанный департаментом транспорта Москвы. Документ предполагает введение аккредитации для владельцев интернет-платформ и установление предельного размера платы. Деньги будут взиматься водителем с попутчиков «в целях компенсации части расходов», при этом агрегаторы должны перевести все операции на безналичный расчет. За взимание наличных водителю грозит штраф 5 тыс. руб.
Также речь идет о том, чтобы допускать к карпулингу только водителей, имеющих национальное водительское удостоверение РФ и стаж не менее трех лет. Предлагается ввести запрет быть водителями лицам, имеющим непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также неоплаченный штраф за нарушение ПДД с истекшим сроком и другие нарушения. Автомобили должны быть зарегистрированы в РФ и оснащены ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Водитель, совершивший более 20 перевозок в карпулинге за год, должен иметь допуск врача к следующим поездкам. Контролировать платформы будет Ространснадзор. Согласно подзаконным актам (есть у «Ъ»), агрегаторы должны заключать с властями соглашения об информационном взаимодействии.
Компания предоставит доступ к данным о водителях, чтобы государство вело учет числа перевозок по договорам некоммерческого фрахтования.
В свою очередь, власти будут передавать агрегаторам данные о водительских удостоверениях, чьи учетные записи подлежат блокировке, а также информацию о лицах, чьи учетные записи заблокированы на интернет-платформах других агрегаторов. Агрегаторов предлагается обязать блокировать аккаунт за коммерческие перевозки, в том числе на других платформах, а также по указанию властей.
Сами платформы также могут быть оштрафованы за нарушения. Для индивидуальных предпринимателей штрафы составят 20−50 тыс. руб., для юридических лиц — 100−200 тыс. руб. Повторное нарушение может обернуться штрафами в 50−100 тыс. руб. для ИП и 200−300 тыс. руб. для компаний. Третье же нарушение в течение календарного года даст властям основание обратиться в суд с заявлением об аннулировании аккредитации агрегатора и блокировке его интернет-платформы. Восстановить аккредитацию агрегатор сможет не ранее, чем через год.
В дептрансе комментировать документ не стали. Крупнейшим сервисом карпулинга в РФ считается французская BlaBlaCar. Недавно компания договорилась с Mail.ru Group о покупке у нее ключевого конкурента — BeepCar. Карпулинговый сервис есть и у «Яндекса» — «Яндекс. Попутка». В «Яндексе» и BlaBlaCar не ответили на запрос «Ъ».
Законопроект был представлен в начале августа рабочей группе по регулированию карпулинга при Минтрансе, созданной в июле по поручению вице-премьера Максима Акимова. Один из участников совещания уточнил «Ъ», что это лишь один из представленных вариантов и «пока не пройдет следующее заседание, рано что-либо комментировать, собирается множество мнений, ничего не принято». Тем не менее против законопроекта уже выступили Минэкономики и Союз пассажиров, утверждает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. По его словам, представитель Минэкономики на совещании объяснил свой протест важностью экономического сотрудничества России и Франции, частью которого могла бы стать «либерализация рынка перевозок в контексте карпулинга». В самой ЕТС документ называют даже недостаточно жестким: «Мы считаем, что не до конца закручены гайки в хорошем смысле». Но, заверили там, «нет позиции ликвидировать BlaBlaCar и избавиться от него полностью», все должны быть «на равных».
С технической точки зрения предлагаемое решение проблемы правового вакуума выглядит рабочим, полагает партнер юридической фирмы «Зарцын, Янковский и партнеры» Роман Янковский. «Вопрос в другом — нужно ли здесь госрегулирование? Если будет аккредитация, ответственность, штрафы, многие водители предпочтут отказаться от услуг сервиса и уйти в серую зону. Будут договариваться с попутчиками, как раньше, — на форумах, в соцсетях, в местных городских сообществах», — уверен юрист. За рубежом, поясняет он, карпулинг нередко даже дотируют, дают спецполосы, как для такси, и поощряют наличие в машине пассажиров.
Карпулинг решили обложить налогами
https://news.mail.ru/economics/34475479/?frommail=1
Попутчики поедут по правилам.
Все главное о главном, для работы в такси.
Модератор: Максим1
- Анастасия Возрожденная
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 28 дек 2017, 16:53
Вернуться в «В мире такси. Новости и события.»
Перейти
- Организационные вопросы.
- ↳ Закон о такси. Действущее законодательство.
- ↳ Закон о такси. Устав автомобильного транспорта и другие нормативные документы.
- ↳ Вступила новая редакция закона? Нашли неточность ?
- ↳ В мире такси. Новости и события.
- ↳ В мире такси. Новости и события.
- ↳ Нововведения в такси.
- ↳ Закон о такси. Основные тезисы по результатам обсуждений.
- ↳ Скидки таксистам на карте.
- ↳ Скидки Стоп-Нелегал.
- ↳ Повседневный быт таксиста, скидки и льготы для участников движения СТОП НЕЛЕГАЛ!
- ↳ Мойки.
- ↳ Столовые,кафе.
- ↳ Шиномонтаж мотоциклы и легковые автомобили
- ↳ Автосервисы и автозапчасти скидки и льготы для такси
- ↳ Страховые компании и брокеры. Страховки и диагностические карты.
- ↳ Прочие услуги и полезности.
- ↳ Навител и iGO Navigation для участников движения СТОП НЕЛЕГАЛ!
- ↳ Фотостудия
- ↳ Автосигнализация. Автоключи. Вскрытие автомобилей. Чип-тюнинг. Автоэлектроника..
- ↳ Что нужно знать перед работой в такси.
- Общество
- ↳ Политика
- ↳ Спорт
- Форум пассажиров такси. Отзывы о такси.
- ↳ Отзывы пассажиров такси.
- ↳ Жалобы пассажиров.
- Форум таксистов. Форум по такси.
- ↳ Обсуждения, мнения, отзывы, и вопросы по работе в такси.
- ↳ СОФТ
- ↳ Навигация
- ↳ Программы агрегаторов
- ↳ Штрафы
- ↳ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Куда пойти работать
- ↳ Работа в Москве и Московской области.
- ↳ Яндекс.Такси отзывы водителей
- Стоп-нелегал Рязань
- ↳ Законы такси Рязани
- Стоп-нелегал Тюмень
- ↳ Законы в Тюмени
- Стоп-нелегал Коми
- ↳ Законы в Коми
- Работа форума.
- ↳ Вопросы по работе форума.
- ↳ Если разговор не о чём. Флудилка.