Налог за попутчиков. BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» и другие похожие сервисы попали в поле зрения фискалов.

Все главное о главном, для работы в такси.

Модератор: Максим1

Ответить
Аватара пользователя
Ptica Sokol
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
Контактная информация:

Налог за попутчиков. BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» и другие похожие сервисы попали в поле зрения фискалов.

Сообщение Ptica Sokol »

По данным «Коммерсанта», пользователей хотят обязать оплачивать расходы водителей только по безналу, чтобы было легче начислять налоги. Что такое карпулинг — бизнес или взаимопомощь?

pass.jpg
pass.jpg (34.22 КБ) 487 просмотров

Водителей сервисов совместных поездок в России обложат налогами. Пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» и других приложений хотят обязать оплачивать расходы водителей только по безналу, чтобы было легче начислять налоги.

Как пишет «Коммерсантъ», такие нормы прописаны в новом законопроекте о карпулинге — сервисе совместных путешествий на автомобиле. С инициативой выступила рабочая группа, созданная по поручению вице-премьера Максима Акимова.

Для начала надо дать точное определение, что такое карпулинг, чтобы ввести этот вид деятельности в правовое поле. А потом уже разбираться, сколько водитель тратит на бензин и на обслуживание машины и остается ли у него доход, прокомментировал ситуацию президент Московского транспортного союза Юрий Свешников:

Юрий Свешников
президент Московского транспортного союза

«Самое главное, нужно, чтобы рабочие группы и впоследствии законодатели для себя установили четкое понимание — это услуга? Вот берем владельца личного автомобиля, кто ему мешает 13 раз в день придумать какие-то места, куда он хочет поехать? Например, из Бирюлева в Измайлово. И берет ближайших пассажиров, которых он подхватывает. Дальше из Измайлова он хочет ехать на Тверскую, а с Тверской вдруг он захочет поехать в Шереметьево, попить там кофейку. Ведь никто ему не запретит 13 или 15 раз в день изменить свое желание с точки зрения поехать куда-нибудь. И всех пассажиров, которых он будет везти за деньги, они фактически будут его попутчиками, и никто не докажет обратного. Где тогда граница проходит между легальным такси, которое сегодня целым рядом законов у нас регулируется, контролируется и в случае нарушения наказывается, а этот товарищ на личном автомобиле взял с трех попутчиков 500 рублей, да еще не потратил на эту поездку, для своего семейного бюджета сэкономил 1500 рублей — это не заработок?»

В сервисе нет задачи заработать, он рассчитан на взаимопомощь, и нет функции оплаты расходов плюс налог, удивляется такой инициативе координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов. Он пользовался сервисом BlaBlaCar как в качестве водителя, так и пассажира.

Петр Шкуматов
координатор движения «Общество синих ведерок»

«Сервис BlaBlaCar функционирует таким образом, чтобы водители не зарабатывали на этих поездках. То есть, когда ты объявляешь цену на поездку, допустим из Москвы в Ростов-на-Дону, там есть максимальная цена, которую ты можешь назначить, и, поверьте, она, даже если ты подсаживаешь троих пассажиров, отбивает только расходы на бензин и, может быть, остается пара сотен рублей сверх того. Это, по сути, система взаимопомощи, когда человеку нужно проехать, как правило, в небольшой городок, куда не ходит вообще ничего, и эти люди в массе своей используют BlaBlaCar. Так вот, государство, которое не отвечает по своим обязательствам в части обеспечения вот этих небольших населенных пунктов общественным транспортом, решило залезть в карман людям, которые оказывают услуги ниже себестоимости, то есть себе в убыток. Мне кажется, те люди, которые предлагают это сделать, немножко не понимают устройство BlaBlaCar и подобных сервисов».

Андрей дважды воспользовался BlaBlaCar в качестве водителя. Определить, является ли экономия заработком, не смог, но налоги платить готов:

— Я ехал один в Крым и, чтобы отбить бензин, брал с собой попутчиков.

— Можно ли на этом что-то заработать?

— Это с какой стороны посмотреть. Сокращение расходов — это тоже заработок. Получается, если бы я один ехал, затраты бы у меня составляли, условно говоря, в районе 7-7,5 тысячи. А здесь я беру трех человек по 2,5 тысячи и сокращаю свои расходы. Как это считать?

— Предлагают облагать налогами все это. Как вы к этой инициативе относитесь?

— С одной стороны, мы живем в стране, которая определенным образом гарантирует безопасность, и за это мы делаем, в том числе когда двигаемся по дороге, начисления. С другой стороны, заработка нет. С другой стороны, с такой суммы налог не очень большой получится. Я не знаю, возможно, и можно. Единственное, мы не знаем, куда идут эти налоги. Если бы это было более прозрачно, тогда бы да, я бы был согласен.

В BlaBlaCar Busines FM заявили, что не комментируют эту инициативу. С Федеральной налоговой службой она «не согласована». В Минфин и Минэкономики предложения не еще поступали.

https://www.bfm.ru/news/392271
Ptica Sokol
Ответить

Вернуться в «В мире такси. Новости и события.»