Сбил лося! Сколько и кому платить? Можно ли забрать тушу? Полный разбор с примерами дтп.

Все главное о главном, для работы в такси.

Модератор: Максим1

Ответить
Аватара пользователя
Ptica Sokol
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
Контактная информация:

Сбил лося! Сколько и кому платить? Можно ли забрать тушу? Полный разбор с примерами дтп.

Сообщение Ptica Sokol »

В этом ролике:
Лось - это спокойное травоядное животное. Но наезд на лося - один из самых опасных видов ДТП. Лось весит 500 килограмм, а его центр масс расположен выше капота легковой машины. Поэтому при наезде высокая вероятность, что туша пробьет лобовуху и влетит в салон.

Загородные лесные трассы часто проходят через среду обитания лосей и пересекают их миграционные тропы тропы. Зимой дорога становится еще более привлекательной. Вдоль трассы перемещаться комфортнее, чем по лесу, который завален глубоким снегом. Вдобавок к этому дорогу посыпают реагентом. Он содержит много соли, которую очень любят лоси. В природе лоси ищут соль в других местах, например на реках и болотах. Но зимой проще слизать ее с трассы, где она просто лежит на поверхности.

А осенью у лосей брачный период, который называется гон. Животные становятся возбужденными и агрессивными. Поэтому в это время стоит особенно остерегаться появления лосей на трассе.

Если лось оказался рядом с дорогой, он очень опасен для водителей. Природа заложила в него поведение, которое помогает выжить в диком лесу, но играет во вред при встрече с машиной. Зрение у него очень слабое и не позволяет заметить машину издалека. А когда она приближается, лось склонен делать резкие движения, что часто приводит к столкновению.

Избежать аварии с лосем часто невозможно или очень сложно. Единственный действенный способ - это ехать медленно. Так у вас будет время среагировать и остановиться. Особенно это актуально ночью. Большинство аварий с лосями происходит, когда на трассе темно.

Также обращайте внимание на знак “Дикие животные”. Им помечают те участки трассы, где животные появляются особенно часто.

В случае аварии виновником будете вы. Дорожники и государство не отвечают, даже если лось вышел вне зоны действия знака “Дикие животные”. Этим знаком помечают особо опасные места, но никто вам не гарантирует, что животное не выйдет из леса в каком-то другом месте. Так что чинить машину придется за свой счет или за счет страховой, если есть КАСКО.

Забирать тушу сбитого лося себе нельзя. В лесу не бывает ничейных животных. Все они - собственность государства. Поэтому водитель обязан не только вызвать полицию, но и заплатить за погибшего лося 80 тысяч рублей. У каждого животного есть своя цена. Дороже всего обойдется гибрид зубра с бизоном - 180 тысяч. Снежный баран - 100, горный козел - 80. Есть животные подешевле. Медведь стоит 60 тысяч, кабан - 30. Если поймают, оплачивать придется даже кротов и бурундуков. Государство оценило каждого из них в 100 рублей.

Если водитель сбил лося - он повредил имущество государства. Если он не вызовет полицию и уедет - будет считаться, что он скрылся с места ДТП. Это серьезное нарушение, за него могут лишить прав на полтора года или арестовать на 15 суток.

Если прихватить с собой тушу, все может закончиться еще хуже. Если поймают в охотничьих угодьях с добычей - обвинят в браконьерстве. Наличие туши в машине достаточно для возбуждения уголовного дела. И водителю еще придется постараться убедить суд, что он не браконьер.

Еще на дорогу может выбежать медведь, может выбежать косуля. В Австралии под колеса постоянно бросаются кенгуру. Но ни кенгуру, ни косули не сравнятся с лосями по степени опасности. И многим странам повезло, что у них нет лосей.

Проводят специальный краш-тест, который имитирует столкновение с лосем. Специалисты сбивают манекен лося машиной. После этого они смотрят на повреждения и пытаются понять как сделать машину безопаснее. Но такой краш тест не обязателен для всех выпускаемых машин, а к проблеме пытаются подойти с другой стороны - не уменьшать последствия от аварии, а не допускать такие аварии вообще.

И самый действенный способ - это оградить трассу забором. Статистика показывает, что он снижает количество аварий до минимума. Но у этого метода есть недостаток - животные не могут перейти с одной стороны дороги на другую. Поэтому заборы нужно использовать в сочетании со специальными переходами, которые называются экодуками. Экодук - это широкий мост, который строят на месте естественной миграционной тропы. Животные могут перейти только по нему, так как сама дорога огорожена забором. Экодук покрывают грунтом и деревьями, поэтому звери чувствуют себя естественно и не боятся им пользоваться.

Ptica Sokol
Ответить

Вернуться в «В мире такси. Новости и события.»