Как изменятся тарифы ОСАГО для опытных и молодых водителей

Все главное о главном, для работы в такси.

Модератор: Максим1

Ответить
Аватара пользователя
Ptica Sokol
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
Контактная информация:

Как изменятся тарифы ОСАГО для опытных и молодых водителей

Сообщение Ptica Sokol » 14 май 2018, 20:47

Представления страховщиков о "хороших" и "плохих" водителях будут больше влиять на цену полиса. Для кого ОСАГО станет значительно дороже — в материале ТАСС


4697707.jpg


Центробанк России планирует изменить тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на проект указания ЦБ РФ, полученный от источников. Расширение тарифного коридора — для одних водителей ОСАГО будет стоить дороже, а для других — дешевле, — обсуждается давно."Хорошие" водители, те, кто не нарушают правила и не попадают в ДТП, должны платить меньше. Малоопытные и с плохой страховой историей — больше. Эксперты рассказали ТАСС для чего нужны эти реформы и насколько верны представления страховщиков об опасных водителях.
"Хорошие водители не будут платить за плохих"
Страховые компании давно настаивали на изменении тарифов. В последний раз цены повышались в 2015 году. Но речь идет не столько об увеличении цен, хотя эксперты уверены, что конечная стоимость ОСАГО станет дороже практически для всех водителей. Страховщики предлагают сделать тарифы более индивидуальными и справедливыми.

"Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение и на прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию", — сказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА).
Страховщики называют предполагаемые реформы "либерализацией". "Все идет к тому, чтобы был конкретный тариф для каждого человека, исходя из его бэкграунда. Так происходит при определении стоимости КАСКО. Цена полиса КАСКО для водителей отличается в разы. Цель — приучить людей к тому, что на стоимость полиса ОСАГО будет серьезно влиять поведение на дороге", — говорит Игорь Иванов замгендиректора страхового общества "РЕСО-Гарантия".

Кто такие "хорошие" и "плохие"
Эксперты считают, что страховщики при составлении тарифов учитывают не все.
"Помимо стажа, возраста водителя и прочих данных, забывают о пробеге автомобиля. По нашим данным, чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. километров в год. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс километров и менее. Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит директор GiPA Russia Александр Груздев. — Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля. Понятно, что спортивный автомобиль больше склонен к нарушению ПДД, чем семейный минивэн. Также результаты наших исследований говорят, что на аварийность влияет семейное положение водителя и наличие детей. Женатые люди в аварии попадают реже".

Опытные водители, которые платят меньше, не всегда водят безопаснее тех, кто платит за риски большую цену.
ГИБДД регулярно составляет "портрет" среднестатистического опасного водителя. Например, типичный нарушитель ПДД в Москве — это мужчина, гражданин РФ, представитель рабочей профессии или профессиональный водитель.
По статистике GiPA, добавляет Груздев, наиболее часто попадающие в аварию водители — это начинающие молодые автомобилисты, но следом за ними идет группа водителей от 65 лет. "Первые чаще попадают в аварии из-за неопытности, а вторые — уже из-за сниженной реакции, проблем со зрением. Наименее опасная группа водителей по возрасту — водители 35–49 лет: аварии с их участием случаются на 35% реже, чем с участием молодых автомобилистов", — перечисляет эксперт.
Как могут измениться тарифы
В мае 2017 года Центробанк РФ уже предлагал ввести более подробную систему тарифов, исходя из стажа и возраста. Согласно проекту указания, с которым ТАСС ознакомился год назад (в силу оно так и не вступило), для водителей 22–24 лет со стажем вождения пять-шесть лет полис подорожает на 55%, для водителей 25–29 лет со стажем пять-шесть лет — на 31%, со стажем семь-девять лет — на 22%.
Опытным водителям старшего возраста ЦБ предложил давать скидку — до 34%. Для водителей от 49 лет со стажем от 14 лет, скидок по этому параметру нет. Также регулятор предлагал в 1,5 раза увеличить цену полисов без ограничения числа водителей: рост коэффициентов для них мог составить с 1,8 до 2,7.

В проекте документа, о котором стало известно "Ведомостям", не сообщаются цифры: как конкретно поменяются тарифы, но эксперты уверены, что произойдет общий рост цен.
"Изменение тарифов нужно, чтобы компенсировать убыточность в этом виде страхования, на которую длительное время жалуются страховщики и их профобъединение (РСА). Повышение цен должно положительно отразиться на физической доступности полисов ОСАГО, с которой существуют давние и наболевшие проблемы", — говорит руководитель направления "Страхование" финансового супермаркета Банки.ру Дмитрий Жуков.
По его данным, для начинающего водителя возрастом до 22 лет и стажем до трех лет, использующего автомобиль мощностью 150 л.с., стоимость ОСАГО составит от 17 297 до 20 754 рублей. Если стаж более трех лет, а возраст менее 22 лет, то стоимость будет колебаться от 15 375 до 18 448 рублей. Официального проекта Центробанка нет, но мы предполагаем, что базовый тариф может вырасти на 25–50%".
Юг и Поволжье — проблема для страховщиков
Цены на полисы могут вырасти в отдельных регионах, которые у страховщиков считаются запредельно убыточными, потому что число ДТП — ощутимое, а водители обращаются не напрямую в страховые компании, а к автоюристам.
"Это Волгоградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Поволжье — тоже убыточный регион. Потребители в этих субъектах должны понимать — если они не изменят модель поведения при попадании в аварию, для них будут повышаться тарифы", — объясняет Игорь Иванов.
Липовые полисы
Эксперты добавляют, что страховщикам стоит опасаться черного рынка полисов ОСАГО.

"Не стоит забывать, что уже при нынешних ценах очень много желающих приобрести поддельные полисы ОСАГО. Купить бумажку — дешевле, — считает Александр Груздев. — Конечно, все знают истории о том, как владелец старого автомобиля с липовым полисом попал в аварию, а потом бегал по судам. Но солидное повышение тарифов может привести к тому, что еще больше водителей начнут покупать бумажки без реального договора страхования".
Анастасия Степанова, Елена Петешова


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/5198090
Ptica Sokol

Ответить

Вернуться в «В мире такси. Новости и события.»