Александр Старовойтов: Как только мы отсечем возможность работать в такси нелегалам, отрасль начнет формироваться

Все главное о главном, для работы в такси.

Модератор: Максим1

Евгений Грэк
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 13:41

Александр Старовойтов: Как только мы отсечем возможность работать в такси нелегалам, отрасль начнет формироваться

Сообщение Евгений Грэк »

Александр Старовойтов: Как только мы отсечем возможность работать в такси нелегалам, отрасль начнет формироваться в правильном направлении

Правильность у всех разная...

Видео про такси от 23.10.2017 и расшифровка эфира.

Кто несет ответственность за пассажира: таксист или перевозчик, как проводится трудоустройство и проверка водителей, какие законы помогут соблюсти права пассажира и обязанности перевозчика






Тамара Шорникова: Ну а мы приступаем к нашему четырехчасовому марафону в прямом эфире и начинаем первую тему. Как часто вы добираетесь куда-то на такси? В больших городах ездить на такси в булочную (и не только) стали чаще. В Москве количество заказов машины через Интернет увеличилось в 3–4 раза. Спрос растет. А вот что с качеством перевозок? С каким настроением вы обычно приезжаете в пункт назначения? Отличный сервис, быстро, выгодно удобно или "спасибо, что живой"?

Юрий Коваленко: Ну да, поговорим о том, кто же должен все-таки отвечать за безопасность пассажира – водитель такси или все же перевозчик. В Госдуме обсудили, как повысить ответственность агрегаторов такси. И методы мы будем обсуждать с нашим гостем. Сегодня у нас в гостях – Александр Старовойтов, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Тамара Шорникова: Здравствуйте.

Александр Старовойтов: Здравствуйте, Тамара и Юрий. Здравствуйте, дорогие телезрители.

Тамара Шорникова: Мы предлагаем зрителям сразу присоединиться к нашему разговору. Расскажите нам, а как часто действительно вы пользуетесь такси. Были ли у вас какие-то неприятные инциденты или обычно довольны качеством поездок? И запускаем при этом SMS-голосование: вы довольны качеством агрегаторов такси? – "да" или "нет" отвечайте. В конце эфира обсудим результаты.

Юрий Коваленко: Номер у вас на экранах. А мы будем подводить итоги, скажем так, народного голосования.
Ну а сейчас, наверное, все-таки стоит посмотреть о том, как это происходит, как это увидели, скажем так, наши корреспонденты. И давайте убедимся воочию. Сюжет о том, как обычная поездка в такси может перевернуть жизнь. Это снял наш корреспондент Максим Волков. Герои попали в аварию по вине водителя и с последствиями разбираются до сих пор.

"Сюжет в видео про массу пострадавших пассажиров."

Тамара Шорникова: Я думаю, что такие ситуации происходили не только в Санкт-Петербурге, а это характерно для многих городов. Что с этим делать? Давайте сейчас как раз и обсудим.

Александр Старовойтов: Очень правильный вопрос. И очень жаль мне, когда средства массовой информации начинают активно его муссировать, наверное, после 4–5 лет того, как я поднимал этот вопрос с трибуны Государственной Думы, выступал на различных площадках. И наверное, очень цинично мне будет сейчас произнести фразу "А я же говорил" после тех ситуаций, которые сейчас мы рассмотрели, и сотен, тысячах других ситуаций, которые происходят действительно по Российской Федерации.
Поверьте, эти проблемы, которые мы сегодня рассматриваем, они происходят не только с агрегатором "Яндекс.Такси", а это и "Такси везет", и "Сатурн", и "Максим". То есть любой агрегатор, который работает на данном рынке услуг, он создает такую опасность и угрозу жизни для граждан.
Когда я поднимал эти вопросы… Вы можете без труда посмотреть через тот же "Яндекс", если кому-то больше нравится – через Google. Вы увидите, какие комментарии следовали от пользователей. Собственно говоря, я не слышал ни одного хорошего слова в свой адрес, потому что говорили, что "Старовойтов против прогресса", "Старовойтов сделает сейчас такие инициативы, которые повлекут за собой увеличение стоимости поездки".
Но, друзья, давайте все-таки разберемся – мы сегодня на чьей стороне будем выступать? Мы будем выступать на стороне агрегатора, на стороне индивидуального предпринимателя, который может быть задействован в данной сфере бизнеса, таксопарка, пассажира или государства? Вы знаете, вас удивит, есть еще одна позиция – со стороны депутата, потому что как раз эта законодательная инициатива, эта тема, поверьте, она самая непопулярная. Потому что все то, что необходимо вносить в качестве изменений в закон о такси и в регулирующий подзаконный нормативно-правовой акт, поверьте, приведет к тому, что поездка удорожает в 1,5–2 раза.
А ведь людей, которые пользуются сейчас такси, их миллионы. Ведь многие отказались от своего транспорта в пользу такси, потому что здесь ты не несешь расходы на амортизацию, не тратишься на бензин, не думаешь о том, где припарковать свою машину, потому что парковочное платное пространство появилось практически повсеместно во всех городах. И как только поездка станет в 1,5–2 раза дороже (и я объясню сегодня в течение эфира, почему она станет в 1,5–2 раза дороже), люди скажут: "А может быть, не стоило, собственно говоря, сотрясать воздух, не стоило вносить какие-то законодательные инициативы?" Ведь люди голосуют своим рублем. И когда этих рублей в кармане становится меньше, как они будут поддерживать того политика или не будут поддерживать того политика?

Юрий Коваленко: И все-таки звонок в такси, к агрегатору – это просьба оказать какую-то услугу. То есть это такая оферта, да?

Александр Старовойтов: Да, договор устной оферты. Давайте с вами зададимся вопросом. Вы все пользовались и знаете такие ресурсы, как "Авто.ру", "Из рук в руки". Скажите, пожалуйста, когда вы приобретаете какой-либо товар на этих ресурсах, вы кому дальнейшие претензии будете предъявлять – к тем, кто разместил информацию об этом товаре, или к тем, кто все-таки продал вам этот товар, который оказался в итоге некачественным? Ведь какую услугу оказывают "Из рук в руки", "Авто.ру" или многочисленные другие ресурсы? Они оказывают информационную услугу, давая информационную площадку, соединяя в данной ситуации, если мы рассматриваем тематику такси, водителя такси и, собственно говоря, пассажира.
И мы настолько счастливы всегда были, когда в нашу жизнь вошли эти агрегаторы. Мы перестали выходить на улицу, поднимать руку. Нажимаем кнопочку – и через три минуты машина появляется. А за счет чего это появлялось? И почему так стало удобно и замечательно? Мы задавались когда-нибудь вопросом? Практически никто не задавался. Задаемся мы вопросом лишь тогда, когда нас начинает клевать, извините за выражение, наш известный русский жареный петух. И вот кого-то он уже, к сожалению, клюнул. И вот эти люди действительно озадачились вопросом: а на чем же зиждется эта отрасль и как она работает?

Тамара Шорникова: Простите, мне кажется, все-таки есть разница, когда, например, тот же "Авто.ру" знакомит одного покупателя, например, с продавцом автомобиля. И там ты можешь пожаловаться – ну, не знаю, продали тебе некачественный автомобиль.

Александр Старовойтов: Сразу вопрос…

Тамара Шорникова: А здесь "Яндекс.Такси" может познакомить, или, например, Uber, или еще что-то…

Александр Старовойтов: Сразу вопрос: что мешает вам как клиенту такси…

Тамара Шорникова: …может познакомить с тем, кто принесет вам травмы.

Александр Старовойтов: Что мешает вам как клиенту такси… Ведь вы когда приобретаете автомобиль или любой другой товар, вы понимаете, что к этому автомобилю, который вы приобретаете путем "Авто.ру", есть какой-то пакет документов: такой-то документ, такой-то документ, такой. Вы же перед тем, как купить автомобиль, проверяете его, вы идете с ним на сервис.
Что в данной ситуации? Кто-нибудь из вас когда-нибудь задавался вопросом: "Уважаемый водитель, покажите, пожалуйста, разрешение на перевозку. А покажите, пожалуйста, путевой лист, в котором есть отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра или послерейсового медицинского осмотра. А покажите, пожалуйста, отметку о прохождении технического осмотра вашего автомобиля"?
Мы же этим не интересуемся. Почему? Потому что, во-первых, мы не знаем, что эти вещи можно и нужно спросить. Во-вторых, поверьте, наверное, в последнюю очередь мы задумываемся над тем, что наша жизнь может быть под угрозой, когда к нам подъезжает замечательный автомобиль желтого, может быть, другого цвета, потому что цветовая гамма в каждом субъекте может отличаться друг от друга. Мы думаем, что сейчас мы быстро доедем из точки "А" в точку "Б", и никаких проблем у нас не будет.
Так вот, проблемы возникли с приходом агрегаторов, когда агрегаторы в условиях несовершенства действующего законодательства… С одной стороны, это несовершенство, а с другой стороны, и ныне действующая редакция предопределяет, что тот, кто получает заказ, он является фрахтовщиком. О чем мы, кстати, говорили на этой пресс-конференции, отрывок которой вы сейчас показали. Фрахтовщиком. Но суды Российской Федерации, когда наши граждане стали обращаться туда, они сказали: "Друзья, фрахтовщик – это, конечно, тот, кто получает заказ и кто реализовывает его, но данная платформа… На сайте каждой платформы указано: "Мы оказываем информационные услуги". Поэтому какие у вас, собственно говоря, есть претензии, если вы не ознакомились с этими условиями договора?" – как мы называем, "мелким шрифтом". Это чьи должны быть вопросы?
Давайте теперь посмотрим глазами таксиста. Что такое вообще легальный таксист в Российской Федерации? Это человек, который в первую очередь имеет разрешение (выдается, кстати, бесплатно). Далее – ты должен соответствовать цветовой гамме автомобиля, а это расходы на покраску или оклейку желтой пленкой, или белой, или какой-то еще. Это самый высокий тариф КАСКО и ОСАГО. КАСКО – в том случае, если машина находится в лизинге. А ведь огромное количество такси-компаний, собственно говоря, берут машины в лизинг, после чего они сдают их в аренду водителям – что, в принципе, тоже есть серьезное нарушение действующего законодательства, потому что легальный таксист легален только в том случае, если он: а) либо индивидуальный предприниматель; б) либо он является наемным лицом таксопарка. Других вариантов быть не может.
Ну, что у нас сейчас происходит? Любой человек… А у нас, извините, Россия большая, это не только Москва и Санкт-Петербург. Как мы можем осуждать водителя "скорой помощи", который отработал свою смену – 8 часов, трудовой день, а порой и сверхурочный, а после того, как закончилась смена в "скорой помощи", ему нужно заработать какую-то копейку, потому что нужно кормить свою семью. И он что делает? Берет машину свою, подключился к агрегатору (будь то "Яндекс", будь то любой другой агрегатор) и пошел заниматься известным нашим словом – "бомбить". Ну, давайте все его осудим, он плохой. Ведь Трудовой кодекс для всех 8-часовой. И поверьте, если водитель перерабатывает сверх нормы – это граничит с тем, что водитель употреблял либо спиртные напитки, либо находится в состоянии наркотического опьянения (с чем мы, собственно говоря, и сталкивались в приведенных примерах). Это большая проблема.
А если сейчас "закручивать гайки", заставить всех стать индивидуальными предпринимателями, то есть зарегистрироваться, платить налоги – это еще одни издержки, как вы понимаете. Либо работать по найму в какой-либо компании такси. У человека это же не основной вид деятельности, он где-то официально работает. Поверьте, огромное количество чиновников, так ненавистных нашему населению, тоже подрабатывают, потому что чиновник чиновнику – рознь. Есть зарплаты по 10–12 тысяч. И которым тоже нужно кормить свои семьи. Значит, получается, что люди не смогут кормить свои семьи, потому что мы жестко поставим эти рамки. Это суровые реалии.

Тамара Шорникова: Мы поговорили о проблемах таксистов. Давайте узнаем, а что волнует собственно пассажиров, клиентов. У нас есть звонок. Здравствуйте.
Зритель: Алло.
Тамара Шорникова: Михаил?
Зритель: Да, я слушаю.
Тамара Шорникова: Добрый вечер. Скажите, как часто вы пользуетесь такси?
Зритель: Ну, бывает, пользуемся…
Тамара Шорникова: Еще раз.
Юрий Коваленко: Вы довольны качеством услуг, которые предоставляет вам агрегатор такси? Если это агрегатор такси, конечно.
Зритель: Нет, с агрегатором проблем нет.
Юрий Коваленко: А с кем есть?
Зритель: Проблема с тем, что у нас очень небрежные водители. Они молодые, во-первых, очень сильно наяривают, нарушают правила дорожного движения. И замечали, что под наркотическим влиянием. Когда уже под контроль возьмут, чтобы гастарбайтеры с азиатских стран, которые не курят и жрут свой… Это же тоже считается вроде как какой-то наркотик.
Тамара Шорникова: Понятно, спасибо.

Юрий Коваленко: Есть же лист, который подписывают перед выходом и уже после?

Александр Старовойтов: Конечно, конечно. И по факту, если бы все эти листы делались в правильном формате и законно, то, наверное, проблем бы никаких и не возникало, потому что водитель, если бы даже после утреннего прохождения предрейсового медицинского осмотра в течение дня что-то бы употребил, то вечерний предрейсовый осмотр он бы, безусловно, не прошел. Все данные показали бы о том, что он что-то употреблял, а это уже есть нарушение действующего законодательства.

Юрий Коваленко: Но как так получается, что эти люди оказываются все равно в состоянии наркотического опьянения?

Александр Старовойтов: Все очень просто. Как показал мой личный опыт по работе транспортных компаний, в том числе и грузоперевозчики, и тематика такси, 90% транспортных компаний приобретают вот эти путевые листки с отметками уже, договорившись с медицинскими работниками, "честными и замечательными" медицинскими работниками. И на месяц вперед у них все эти штампульки уже стоят. Понимаете? И фактически…
Крупные, конечно, такси-фирмы, которые, например, работают на территории Москвы и Санкт-Петербурга, у кого есть своя какая-то автомобильная база, они заинтересованы в том, чтобы водитель, конечно, был качественным. Самая большая проблема – это найти нормального водителя. Ведь это такой, сами понимаете, специфический вид деятельности. Они проводят и технические осмотры, они проводят медицинские осмотры, потому что они заинтересованы, чтобы к ним машина, когда она вернется из рейса, пришла все-таки целой.
А как показывает практика… Почему страховые компании, кстати, отказываются страховать машины в такси? Потому что это постоянный бой машин. Для страховых компаний это невыгодно. Даже при том, что они берут самый высокий тариф КАСКО, для них это все равно получается невыгодно. Представьте, какие издержки.
Так вот, представляете, из чего складывается себестоимость? Как я уже сказал – лизинговые платежи, самые высокие тарифы, амортизация, проблемы, которые устраивают водители с ремонтом машин постоянным. И из всего этого формируется такое понятие, как себестоимость перевозки.
Что сделали наши агрегаторы? Опять же можно в поисковых системах увидеть, как я боролся против захода сюда Uber. И все пользователи сразу начали обсуждать: "Наверное, к Старовойтову собрались другие агрегаторы российские, принесли несколько мешков денег – и он сейчас борется против, собственно говоря, Uber". Старовойтов начинает бороться с какими-то такси-фирмами, делая запросы по обращению граждан, а ему говорят, что сделали опять конкуренты.
Мне хочется лишь одного – мне хочется, чтобы услышали, что в этой проблеме три важных, самых основных составляющих. Это государство, которое должно… Я сейчас говорю не по мере значимости. Государство, которое должно получать в виде налогов, а сейчас оно практически ничего не получает. Это пассажир, который должен получать услугу качественно и, самое главное, безопасно – о чем мы всегда говорим. И водитель такси, который будет понимать, что, проработав 8 часов, он заработает себе деньги на хлеб.
А за 8 часов, как показывает практика… Как раз с этого момента начинался эфир, когда показали, что человек просто заснул за рулем. Дорогие друзья, люди работают, чтобы отбить себе аренду машины и заработать копейку, работают по 14–16 часов в сутки. Вот давайте теперь простым математическим примером. Во сколько подорожает… на сколько подорожает поездка в такси, если рабочий день водителя станет с 14–16-часового дня 8-часовым? Простой математический…

Юрий Коваленко: Я прекрасно понимаю, куда вы клоните, но давайте все-таки остановимся на безопасности пассажира, безопасности водителя и целостности машины, если уж на то пошло.

К нашему разговору подключается Светлана Гусар, вице-президент Всероссийского союза страховщиков. И с ней, я думаю, мы как раз таки и попробуем выяснить, почему же не хотят страховать…
Александр Старовойтов: Если, конечно, она честно признается в этом.
Юрий Коваленко: Сейчас как раз и выясним.
Тамара Шорникова: Сейчас и выясним, да. Здравствуйте.

Юрий Коваленко: Добрый день, здравствуйте.

Светлана Гусар: Ответ на этот вопрос очень простой. По официальным данным, в России зарегистрировано порядка 380 тысяч транспортных средств, используемых в режиме "такси". Как вы знаете, единого информационного ресурса нет, где ведется эта разрешительная документация. Фактически это отдано на откуп регионам.
И с чем столкнулись страховые организации при заключении договоров ОСАГО? Лишь малое количество водителей и транспортных, эксплуатируемых в режиме "такси", откровенно заявляют о том, что они работают в этом режиме. Все остальные говорят о том, что они используют транспортное средство в личных целях. И поэтому из 380 тысяч только менее 60 тысяч владельцев такси заключают договоры с тарифами по такси. Этим и объясняется нежелание страховщиков принимать на страхование реальные такси по тарифам не такси, потому что тариф для такси рассчитывается, исходя из практически круглосуточной эксплуатации транспортного средств. Вот ответ на этот вопрос.

Юрий Коваленко: Светлана, а вот такой вопрос меня беспокоит. Я как раз ждал человека, который связан со страховками, для того чтобы его задать. КАСКО же подразумевает компенсацию в случае аварии и потери здоровья, предположим, пассажира или нет?
Светлана Гусар: Ни в коем случае, нет.

Юрий Коваленко: А почему?

Светлана Гусар: Запомните, что КАСКО – это страхование имущества. То есть если у автомобиля есть КАСКО, то это означает, что сам автомобиль застрахован – вне зависимости от того, виновником аварии будет владелец этого автомобиля или иное лицо. В отличие от КАСКО, договор страхования ОСАГО страхует ответственность водителя перед третьими лицами. В том случае, если водитель окажется виновным в дорожно-транспортном происшествии, при наличии договора ОСАГО страховая компания осуществляет компенсацию причиненного вреда тем потерпевшим, которые пострадают от виновника.

Александр Старовойтов: Девушка совершенно правильно говорит. В общем-то, достоверные цифры. В пределах 500 тысяч ты можешь получить компенсацию по вреду здоровью, если ты использовал такой транспорт, как такси.
Хотя давайте посмотрим правде в глаза. У нас есть огромное количество различных видов транспорта, и только единственный вид транспорта – такси – не подпадает под действие данного закона, где распространяется страховка, что ты можешь получить сумму до 2 миллионов. Единственный вид транспорта, потому что такси не признается общественным транспортом. Это вообще некая такая другая сфера экономики. Законодатель, который вносил в те созывы данные изменения, собственно говоря, посчитал именно таким образом.

Юрий Коваленко: Но все же мы у Светланы хотели поинтересоваться. Еще один такой пункт, момент есть, достаточно важный. Я так понимаю, что вы стоите на стороне безопасности и готовы страховать всех и каждого, но они не идут из-за цены. Может быть, есть какой-то тариф, которым бы можно было при удешевлении сделать эту услугу более популярной, скажем так?

Светлана Гусар: На самом деле мы же говорим о том, что такси – это такой же общественный транспорт, как автобусы, троллейбусы, трамваи, только человек фактически садится в машину для индивидуального переезда. И поэтому мне кажется совершенно несправедливой ситуация в российском законодательстве, когда пассажир автобуса, троллейбуса, трамвая застрахован на 2 миллиона рублей. И как правильно господин

Старовойтов сказал, одним-единственным на сегодняшний день исключением является легковое такси, легковое такси не должно страховать свою ответственность перед пассажирами. Это крайне странно.
Поэтому действующий договор ОСАГО, даже если он есть у владельца такси, он не позволяет в тех примерах, которые вы показывали сегодня, осуществить компенсацию вреда в полном объеме, потому что лимит по ОСАГО – это всего 500 тысяч рублей. Даже страховая сумма по обязательному страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами составляет уже 2 миллиона рублей.
Перевожу на прямые цифры. Если человек получил в результате дорожно-транспортного происшествия травму, которая закончилась первой группой инвалидности, по ОСАГО максимум он может рассчитывать на компенсацию в 500 тысяч рублей. При этом тот же пассажир, который был в салоне автобуса и получил такую же травму, получит компенсацию за ту же травму в размере 2 миллионов рублей.

Юрий Коваленко: Спасибо большое, Светлана.

Тамара Шорникова: У нас на связи была Светлана Гусар, вице-президент Всероссийского союза страховщиков.

Александр Старовойтов: Что касается как раз данной тематики по тому, как правильно должна страховаться услуга такси. Я могу прокомментировать тот факт, что буквально несколько дней назад Сергей Жигарев, председатель Комитета по промышленности и предпринимательству… Я являюсь автором данного законопроекта. Был внесен как раз законопроект в Государственную Думу, который определяет то, что эта услуга должна страховаться. И сумма – как раз до 2 миллионов рублей.
Единственное, на этой неделе будет диалог с агрегаторами, с крупнейшими агрегаторами, с крупнейшими таксопарками, чтобы понимать, а какова должна быть сумма, которую будет получать страховая компания от каждой поездки – будет ли это 60 копеек, будет ли это рубль, будет ли это два, будет ли это пять. А кто будет, собственно говоря, платить эти пять рублей? Лягут ли они на плечи нашего пассажира (то есть условная поездка стоила 100 рублей, а станет 105), либо ужмется агрегатор в своей комиссии? Известно, что комиссия агрегатора за перевозку составляет до 25–28%, а по слухам – доходит даже до 40%. Это то, что они забирают у водителя. Либо они еще меньше дадут вот эту дельту водителю – и мы вообще никогда не увидим, чтобы у нас появлялись новые машины такси, потому что, работая себе в минус, только зарабатывая на еду, ты никогда себе не купишь новую машину для того, чтобы продолжить этот бизнес.

Юрий Коваленко: У нас осталось меньше минуты эфира, просто попробуем в двух словах. А какова вероятность того, что этот закон примут в ближайшее время и вообще примут?

Александр Старовойтов: Знаете, мне бы, конечно, очень хотелось, наверное, выражать позицию за всю Государственную Думу, но вы прекрасно понимаете, что есть как минимум четыре позиции в Государственной Думе в лице четырех политических партий. Так как законопроект наконец-то после четырех лет моих просьб, настоятельных просьб, передали в наш комитет, в Комитет по транспорту, а до этого он находился в стенах другого комитета (поверьте, это очень серьезно усложняло работу над законопроектом), я думаю, что все-таки в осеннюю сессию совместно с Министерством транспорта и с другими заинтересованными министерствами и ведомствами мы внесем долгожданные изменения.
А ведь по сути дела, если попытаться упростить, что нужно сейчас в отрасли такси, то это запретить агрегаторам передавать заказ нелегальному таксисту. Как только мы отсечем возможность работать нелегалам – вот тогда отрасль и начнет формироваться в правильном направлении. Но это повлечет, безусловно, подорожание.

Юрий Коваленко: Да, это будет "хороший" подарок к Новому году пассажирам такси.

Тамара Шорникова: Спасибо. В начале нашей темы мы запустили SMS-голосование, мы спросили вас: довольны ли вы качеством агрегаторов такси? И вот его итоги: "да" – 44%; "нет" – 55%. Вот такие итоги.

Александр Старовойтов: А три, четыре, два года назад, когда, я говорю, все те, кто проголосовали сегодня так, как большинство проголосовало, они, поверьте, выливали на меня очень много всего негативного. Время диктует.

Тамара Шорникова: Да. Спасибо Александр Старовойтов, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству, был у нас в гостях. Обсуждали безопасность поездок на такси.
Юрий Коваленко: Точнее – пока небезопасность. Спасибо большое.
Александр Старовойтов: Спасибо.






Источник:https://otr-online.ru/programmi/segodny ... -74709.htm

Вернуться в «В мире такси. Новости и события.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], ClaudeBot и 1 гость