Когда водитель такси может отказаться перевозить пассажира?

То о чём молчат менеджеры по кадрам. Основные выдержки, что называется "мелким шрифтом".
Максим1
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 15:00

Когда водитель такси может отказаться перевозить пассажира?

Сообщение Максим1 » 22 дек 2017, 01:13

Когда водитель такси может отказать в перевозке пассажирам?

багаж_в_такси.jpeg
багаж_в_такси.jpeg (9.93 КБ) 453 просмотра


Люди все чаще пользуются услугами такси. В определенных случаях это намного удобнее, чем общественный транспорт или личный автомобиль, пусть такси и дороже. Но бывает и так, что клиент, вызвавший такси, не может уехать, потому что таксист отказывается везти его. Неужели такое возможно? Да, водитель такси имеет право отказаться от обслуживания клиента. Конечно, это происходит не по принципу «нравится клиент или не нравится», а в более серьезных ситуациях.

ГРЯЗНАЯ ОДЕЖДА И БАГАЖ
Если одежда пассажира грязная и может испачкать салон машины, то таксист может отказаться от обслуживания клиента. То же относится и к домашним животным, которые едут вместе с пассажиром, и к его багажу. Возможно, вам попадется бывалый водитель, который готов к любым поворотам и именно для таких случаев возит с собой подстилку, покрывало или полиэтилен, чтобы защитить салон или багажник от загрязнений.

ЖИВОТНОЕ БЕЗ НАМОРДНИКА ИЛИ ПЕРЕНОСКИ
Если у собаки нет намордника, поводка и подстилки, а у мелких животных и птиц — клеток с глухим дном (корзин, коробов, контейнеров и др.), таксист имеет право отказать клиенту в поездке. Также надо учитывать, что, если пассажир едет с домашним питомцем, его перевозка не должна мешать водителю управлять машиной и пользоваться зеркалами заднего вида.

СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ БАГАЖ
Ручная кладь или БАГАЖ, согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, не должны превышать допустимый вес и объем, разрешенный для провоза в легковых автомобилях.
srochno_taxi.jpeg
srochno_taxi.jpeg (11.51 КБ) 453 просмотра
«ЛИШНИЙ» ПАССАЖИР
Таксист обязан отказаться везти пассажиров, если их больше, чем предусмотрено техническими характеристиками данного автомобиля.

«КЛИЕНТ» ПОЛИЦИИ
Таксист имеет право отказать пассажиру в услугах, если данное лицо преследуется правоохранительными органами.

ИНФЕКЦИЯ
Таксист имеет право отказать в перевозке инфекционных больных.

ПЬЯНЫЙ ПАССАЖИР
Если пассажир сильно пьян или находится под действием наркотиков, таксист может отказать ему в поездке, кроме случаев, когда пассажир находится в состоянии, угрожающем его жизни. Если пассажир оскорбляет водителя, вмешивается в управление автомобилем или употребляет в салоне алкоголь и наркотики, таксист также имеет право не обслуживать такого клиента.

НЕТ ДОРОГИ
Таксист не обязан везти клиента, если дальше автомобиль не может двигаться из-за плохой дороги, например, цепляется днищем или боковыми поверхностями кузова.

Заказывая такси, пассажиры должны знать, что закон устанавливает ограничение на объём и состав багажа, который они могут перевозить с собой.
В главе 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением правительства РФ, (viewtopic.php?f=25&t=119 ) говорится, что багаж перевозится в багажном отделении легкового такси, а в салон можно взять ручную кладь.

КАКОЙ ОБЪЁМ БАГАЖА ДОПУСТИМ?
В законе сказано, что габариты багажа должны быть такими, чтобы крышка багажника могла закрыться. Что касается ручной клади, то она должна отвечать следующим условиям:
1. Свободно проходить через дверные проемы;
2. Не мешать водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида;
3. Не загрязнять и не портить сидений.

КАКИЕ ВЕЩИ БРАТЬ В ТАКСИ НЕЛЬЗЯ?
В легковых такси запрещено перевозить следующие вещи:
зловонные вещества;
опасные вещества, например, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные;
холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки;
предметы, загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.


Надо отметить, что должностная инструкция требует от водителя такси в любом случае оставаться вежливым с клиентом. Даже если водителю приходится отказывать в обслуживании, он обязан объяснить пассажиру причину и сообщить об этом оператору.


Использованы материалы с сайта: http://www.aif.ru

Вернуться в «Что нужно знать перед работой в такси.»