Самая полезная функция в машине. Лучше подушек безопасности! Почему так важна стабилизация ESP?

Все главное о главном, для работы в такси.

Модератор: Максим1

Ответить
Аватара пользователя
Анастасия Возрожденная
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 16:53

Самая полезная функция в машине. Лучше подушек безопасности! Почему так важна стабилизация ESP?

Сообщение Анастасия Возрожденная »

В этом ролике:
Каждый год на дорогах в России погибает по двадцать тысяч человек. Но можно уменьшить шансы оказаться в их числе, если правильно выбрать машину. И при выборе смотреть нужно не на подушки безопасности, а на систему стабилизации ESP. Подушки спасают жизни не так часто как многие думают, ESP гораздо важнее, это самая полезная функция в машине.

Машину может занести из-за резкого движения рулем, или из-за слишком высокой скорости на повороте. Для ESP причина не важна, она помогает при любом заносе. Давайте рассмотрим на примере как эта система работает. Допустим перед машиной неожиданно возникло препятствие. Водитель резко поворачивает руль влево. Но из-за высокой скорости машина не слушается и продолжает по инерции лететь прямо. Научно это называется недостаточная поворачиваемость. В таком случае включается в работу система стабилизации. Ее датчики замечают, что реальный угол поворота машины не совпадает с углом поворота руля. Это значит, что обнаружен занос. Поэтому система тормозит заднее левое колесо, чтобы направить машину туда, куда нужно водителю. Это происходит за доли секунды. Но обычно проблемы на этом не заканчиваются. После такого резкого маневра скорее всего начнет заносить зад машины. Такая ситуация называется избыточная поворачиваемость. И здесь также помогает система стабилизации. Она видит, что руль стоит прямо, а корпус поворачивается. В таком случае она тормозит левое переднее колесо и машина выравнивается.

Среди водителей есть миф, что система стабилизации бесполезна или даже вредна. Что она вмешивается в управление в неподходящие моменты и было бы безопаснее, если бы весь контроль оставался у водителя. Но это не так. ESP справляется гораздо лучше. Помимо того, что она просто быстрее и точнее реагирует, она может притормаживать отдельные колеса. Водителю такой инструмент просто недоступен. Поэтому каким бы профессионалом он не был, он не сможет действовать так же эффективно.

При этом надо помнить, что ремень и подушки - это пассивная безопасность. Они не предотвращают аварию, а только уменьшают последствия. Во многих случаях они спасут жизнь, но машину придется отправить в утиль или на дорогостоящий ремонт. А ESP - это активная безопасность, ее задача не допустить аварию вовсе. Поэтому она не только спасает жизни, но и экономит много денег.

Так что ESP - это не просто полезная опция, а одна из самых необходимых систем. Ее влияние настолько существенно, что если вам дорога ваша безопасность, не стоит вовсе ездить на машинах без ESP. Так же как садясь в машину нужно не задумываясь пристегивается ремнем, так и при выборе машины нужно рассматривать только варианты с ESP.

К сожалению, в России такую систему не всегда устанавливают даже на новые машины. Пострадавшая семья из первого видео ехала не на старых жигулях, а на достаточно новом китайском кроссовере lifan x60. Но, к сожалению, в этой машине ESP нет даже в самой дорогой комплектации. Вторая семья разбилась на Kia Sportage. На все новые автомобили этой модели уже ставят ESP, но машины предыдущих годов оборудовались только выборочно.

В западных странах производители обязаны ставить ESP на все новые машины во всех комплектациях. Россия пока отстает. Установка ESP у нас не обязательна. Такой закон есть только для системы ABS, которая помогает тормозить. С 16 года все новые машины в РФ обязаны иметь ABS во всех комплектациях. А наличие ESP зависит от производителя. Вот топ-15 самых продаваемых моделей в России. У девяти из них все машины оборудованы ESP во всех комплектациях. То есть все-таки большинство новых машин в России продается с ESP. Но есть отстающие марки, в первую очередь это лада. Например, ESP не ставится совсем на ладу 4х4. Под этим названием скрывается советская нива, которую продают уже 40 лет без существенных изменений конструкции. Не удивительно, что на ней нет ESP. Также ESP нет совсем на ладе ларгус, --- а на ладе гранте есть только в самой дорогой комплектации. В защиту автоваза можно сказать, что без esp продаются только устаревшие модели. Новые lada vesta и lada xray, полностью оборудуются этой системой. Из иномарок отстает volkswagen polo - у него ESP только в самой дорогой комплектации, а у бюджетных рено ESP не идет сразу, но ее можно установить за дополнительную плату - в duster это стоит 16 тысяч рублей, в sandero - 18 тысяч.

В России систему стабилизации привыкли называть ESP. Но это не совсем корректно. Официально такие системы правильно называть “Электронный контроль устойчивости”. Это общепринятое в мире название. Сокращенно ЭКУ или ESC.

На машине с ESP не нужно применять классические приемы выхода из заноса - такие как крутить руль в сторону противоположную заносу. Это не только не поможет, но и ухудшит ситуацию.

Ответить

Вернуться в «В мире такси. Новости и события.»