В Госдуме подтвердили, что закон о такси запретит иностранцам работать водителями
Модератор: Максим1
- Ptica Sokol
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
В Госдуме подтвердили, что закон о такси запретит иностранцам работать водителями
Водителям без российского гражданства собираются запретить работать таксистами. Это подтвердил в среду председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев ("Единая Россия"). "В 2019 году закон о легковом такси мы доработаем и примем в окончательном виде", - приводит слова парламентария его пресс-служба. Он подчеркнул, что в документе "однозначно будут предложения и поправки депутатов: иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Такая поправка готовится к внесению при рассмотрении во втором чтении законопроекта о регулировании такси.
13 декабря данный законопроект прошел первое чтение, и ко второму - основному - готовятся серьезные изменения. Одно из них касается запрета для иностранцев.
О грядущей доработке журналистам рассказал глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. "Однозначно, будут предложения и поправки депутатов: иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси", - заявил парламентарий.
Второе и окончательное чтение законопроекта пройдут в следующем году.
Запрет коснется только легкового такси. Москвичев уточнил, что на других видах транспорта работать иностранцам разрешат. Ведь "там более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей".
По статистике ГИБДД, количество аварий, виновниками которых стали водители из стран СНГ, за первые шесть месяцев нынешнего года выросло на 11,2% и составило 1998.
Сейчас в законе "О безопасности дорожного движения" имеется запрет на найм водителей-профессионалов с иностранными правами, но в 2017 году было сделано исключение для граждан Беларуси, Киргизии и других государств, где русский язык закреплен в качестве официального.
https://rg.ru/2018/12/26/gosduma-hochet ... taksi.html
#мигранты #законопроект #нелегалы #такси #права #uber
Ptica Sokol
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 26 ноя 2018, 16:30
Re: В Госдуме подтвердили, что закон о такси запретит иностранцам работать водителями
Терзают смутные сомнения... Собаки орал месяц назад,что Москве просто необходимы мигранты...
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 11 окт 2015, 15:00
Re: В Госдуме подтвердили, что закон о такси запретит иностранцам работать водителями
«Основания есть»: в Госдуме хотят запретить мигрантам работать в такси
Эксперты считают, что на рынок частных пассажирских перевозок этот запрет кардинально не повлияет.
Депутаты Госдумы планируют внести изменения в законопроект о такси, запретив работать на легковом транспорте водителям без российского гражданства. Ожидается, что поправки будут предложены в 2019 году.
По мнению ряда экспертов, принятие поправок может спровоцировать дискриминацию иностранных работников и повлиять на ценообразование в области частных пассажирских услуг. Тем не менее, по мнению доцента Финансового университета при правительстве РФ, кандидата юридических наук Светланы Гороховой, цены возрастут лишь кратковременно, но кардинальных перемен в бизнесе ждать не стоит.
«Сейчас этот рынок не испытывает недостатка в работниках: благодаря широкому распространению специальных мобильных приложений заняться частным извозом могут многие. Приходят туда, как правило, из-за сложностей с поиском работы по основной профессии или не имея таковой. Поэтому рабочие места, освобожденные иностранными таксистами, наверняка будут быстро заполнены гражданами РФ», - считает собеседница «ПолитЭксперта».
Ссылаясь на разные данные, она отмечает, что в 2018-м году доля таксистов-иностранцев в московском регионе составляла примерно 45-60%. Часть из них имеют водительские удостоверения, полученные на территории РФ. По тем, у кого документы были получены в других государствах, статистики не ведется.
При этом юрист напомнила, что в ноябре этого года правительство РФ подписало постановление, по которому в 2019-м допустимая доля иностранцев в пассажирских перевозках должна быть снижена с 28% до 26%.
Горохова также отметила, что, по наблюдениям ряда аналитических агентств, количество дорожно-транспортных происшествий с участием таксистов-мигрантов в 2018 году выросло на 20%. Поэтому наведение порядка в этой сфере имеет под собой реальные основания, добавила юрист.
«Основания есть»: в Госдуме хотят запретить мигрантам работать в такси
Координатор межрегионального движения «Стоп нелегал», советник Профсоюза столичных таксистов Евгений Грэк уверен, что если инициатива будет принята без промедления, то это защитит пассажиров и профессиональных водителей:
«Для первых поездки станут более безопасными, вторые перестанут перерабатывать, конкурируя с дешевой рабочей силой».
Грэк сослался на данные ГИБДД, которые говорят о том, что в крупных городах водителей-иностранцев около 50-70%. Подтверждают эти цифры и рейды общественного движения «Стоп нелегал».
Аварии с участием такси происходят ежедневно, и чаще всего в ДТП с тяжкими последствиями за рулем находятся именно иностранцы, уверяет собеседник ПЭ.
Нередко речь идет о нелегалах, которые управляют автомобилем по поддельным документам – проверить их на подлинность оперативно почти невозможно, а после ЧП найти возникают сложности и с поиском виновных. В качестве примера он привел случай, когда девушку сбил насмерть на пешеходном переходе гражданин Киргизии, работавший по поддельным документам в «Яндекс-такси».
«Инициатива важная и нужная. Чем быстрее будет реализация в виде закона, тем больше жизней будет спасено», - заключил автоэксперт.
«Основания есть»: в Госдуме хотят запретить мигрантам работать в такси
В компании «ТаксовичкоФ», которая работает в Петербурге и Москве, полагают, что принятие поправок на работе службы никак не скажется.
Как пояснили в пресс-службе компании, цены на перевозки формируются сложным алгоритмом, который включает множество факторов, к которым сотрудничество с иностранными гражданами не относится.
«Все наши водители– как парковые, так и сотрудники партнеров, с которыми мы работаем, – в соответствии с действующим законом имеют водительское удостоверение Российской Федерации, Белоруссии или Казахстана. При этом водителей с удостоверениями Белоруссии и Казахстана в компании не больше 1%. Стаж работы у всех должен быть не менее трех лет», - сообщили в «Таксовичкове».
При устройстве на работу каждый водитель проходит комплексную проверку на предмет достоверности предоставляемых документов, тестируется на знание ПДД и клиентоориентированность, а также совершает пробную поездку с инструктором по безопасности дорожного движения.
В «Яндекс-такси» b в службе Gett на запрос «ПолитЭксперта» так и не ответили....
Источник: https://politexpert.net/135432-osnovani ... at-v-taksi
Эксперты считают, что на рынок частных пассажирских перевозок этот запрет кардинально не повлияет.
Депутаты Госдумы планируют внести изменения в законопроект о такси, запретив работать на легковом транспорте водителям без российского гражданства. Ожидается, что поправки будут предложены в 2019 году.
По мнению ряда экспертов, принятие поправок может спровоцировать дискриминацию иностранных работников и повлиять на ценообразование в области частных пассажирских услуг. Тем не менее, по мнению доцента Финансового университета при правительстве РФ, кандидата юридических наук Светланы Гороховой, цены возрастут лишь кратковременно, но кардинальных перемен в бизнесе ждать не стоит.
«Сейчас этот рынок не испытывает недостатка в работниках: благодаря широкому распространению специальных мобильных приложений заняться частным извозом могут многие. Приходят туда, как правило, из-за сложностей с поиском работы по основной профессии или не имея таковой. Поэтому рабочие места, освобожденные иностранными таксистами, наверняка будут быстро заполнены гражданами РФ», - считает собеседница «ПолитЭксперта».
Ссылаясь на разные данные, она отмечает, что в 2018-м году доля таксистов-иностранцев в московском регионе составляла примерно 45-60%. Часть из них имеют водительские удостоверения, полученные на территории РФ. По тем, у кого документы были получены в других государствах, статистики не ведется.
При этом юрист напомнила, что в ноябре этого года правительство РФ подписало постановление, по которому в 2019-м допустимая доля иностранцев в пассажирских перевозках должна быть снижена с 28% до 26%.
Горохова также отметила, что, по наблюдениям ряда аналитических агентств, количество дорожно-транспортных происшествий с участием таксистов-мигрантов в 2018 году выросло на 20%. Поэтому наведение порядка в этой сфере имеет под собой реальные основания, добавила юрист.
«Основания есть»: в Госдуме хотят запретить мигрантам работать в такси
Координатор межрегионального движения «Стоп нелегал», советник Профсоюза столичных таксистов Евгений Грэк уверен, что если инициатива будет принята без промедления, то это защитит пассажиров и профессиональных водителей:
«Для первых поездки станут более безопасными, вторые перестанут перерабатывать, конкурируя с дешевой рабочей силой».
Грэк сослался на данные ГИБДД, которые говорят о том, что в крупных городах водителей-иностранцев около 50-70%. Подтверждают эти цифры и рейды общественного движения «Стоп нелегал».
Аварии с участием такси происходят ежедневно, и чаще всего в ДТП с тяжкими последствиями за рулем находятся именно иностранцы, уверяет собеседник ПЭ.
Нередко речь идет о нелегалах, которые управляют автомобилем по поддельным документам – проверить их на подлинность оперативно почти невозможно, а после ЧП найти возникают сложности и с поиском виновных. В качестве примера он привел случай, когда девушку сбил насмерть на пешеходном переходе гражданин Киргизии, работавший по поддельным документам в «Яндекс-такси».
«Инициатива важная и нужная. Чем быстрее будет реализация в виде закона, тем больше жизней будет спасено», - заключил автоэксперт.
«Основания есть»: в Госдуме хотят запретить мигрантам работать в такси
В компании «ТаксовичкоФ», которая работает в Петербурге и Москве, полагают, что принятие поправок на работе службы никак не скажется.
Как пояснили в пресс-службе компании, цены на перевозки формируются сложным алгоритмом, который включает множество факторов, к которым сотрудничество с иностранными гражданами не относится.
«Все наши водители– как парковые, так и сотрудники партнеров, с которыми мы работаем, – в соответствии с действующим законом имеют водительское удостоверение Российской Федерации, Белоруссии или Казахстана. При этом водителей с удостоверениями Белоруссии и Казахстана в компании не больше 1%. Стаж работы у всех должен быть не менее трех лет», - сообщили в «Таксовичкове».
При устройстве на работу каждый водитель проходит комплексную проверку на предмет достоверности предоставляемых документов, тестируется на знание ПДД и клиентоориентированность, а также совершает пробную поездку с инструктором по безопасности дорожного движения.
В «Яндекс-такси» b в службе Gett на запрос «ПолитЭксперта» так и не ответили....
Источник: https://politexpert.net/135432-osnovani ... at-v-taksi
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Seo1 Dot [Bot] и 1 гость