!!! ТОП-5 спорных моментов на кругу. Какой поворотник включать, какую полосу занимать? Полный разбор.

Все главное о главном, для работы в такси.

Модератор: Максим1

Ответить
Аватара пользователя
Ptica Sokol
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 21:21
Контактная информация:

!!! ТОП-5 спорных моментов на кругу. Какой поворотник включать, какую полосу занимать? Полный разбор.

Сообщение Ptica Sokol » 01 дек 2018, 16:25

В ролике присутствует реклама!
-------------------------------

В западных странах круг давно - это главная дорога. Но в СССР почему-то так не сделали и на кругу действовало правило простой помехи справа. Если нет явных знаков приоритета, то преимущество у того, кто на круг въезжает. Во многих странах СНГ, например в Беларуси и Казахстане такое правило действует до сих пор. А вот в России ситуация запутанная. Последние десять лет власти говорят, что хотят сделать круг главным, как в Европе. И многим водителям не понятно, приняли ли это изменение окончательно, или все так и осталось как было.

Год назад в ноябре 17 года в России окончательно вступил в действие закон, который сделал круг главной дорогой. В многолетней путанице поставлена точка и правила у нас теперь такие же, как в Европе. Но нужно понимать, что этот закон касается очень маленького количества кругов. Потому что он относится только вот к таким круговым перекресткам, где есть знак со стрелками, но нет явных знаков приоритета, например, “уступи дорогу” или “главная дорога”.

Если эти знаки есть, то принятый закон не имеет к таким кругам никакого отношения. И до, и после принятия закона руководствоваться нужно именно знаками. С их помощью в нашей стране круг обычно делают главным. Для этого перед въездом на круг ставят знак уступи дорогу. И новый закон никак не повлиял на такие круги. Единственное, в этих случаях закон по сути сделал знаки избыточными, потому что теперь круг главный просто по умолчанию, даже если знаков нет. Новый закон ничего не изменил и для таких случаев. Если стоит знак, что главная у въезжающего на круг, то нужно руководствоваться именно знаком и те, то на кругу должны уступить.

Год назад примерно в одно время с Россией такой же закон приняла Украина. Так что круг теперь главный и там. А вот в Казахстане и Беларуси все осталось по прежнему и действует помеха справа.

Въезд на круг считается поворотом направо, поэтому подъезжая к кругу водитель всегда обязан включать правый поворотник. Это очень странное правило, потому что в нем нет никакого смысла. Это даже скорее вводит других водителей в заблуждение. Они могут подумать, что правым поворотником показывается намерение съехать в первый съезд. И если водитель поедет, например до второго съезда, это может стать неожиданностью.

Въезжать на круг можно из любой полосы. Но на самом кругу при въезде можно занимать только крайнюю правую полосу. То есть сразу выехать в левую или среднюю полосу нельзя. Хотя это правило не строгое, в пдд написано, что делать так надо “по-возможности”. И получается, что если возможности нет, то можно занимать не крайнюю правую полосу, а какую-то другую. Формулировка расплывчатая, поэтому я советую действовать просто разумно. Например ,если на круг заходит плотный поток машин и вы находитесь в левом ряду, то не лезьте в правый ряд, а спокойно заехайте в средний или в левый. Не переживайте и делайте так, как будет удобно и безопасно. Тем более, что за нарушение этого правила нет штрафа.

Когда вы едете по самому кругу, то действуют те же правила, что и на обычной прямой дороге. При перестроении между полосами на кругу нужно также включать поворотник и уступать тем, едет, не меняя полосы движения.

А съезжать с круга можно только с крайней правой полосы. Тут многие путаются, поэтому еще раз. Заезжать на круг можно с любой полосы, а вот съезжать только с крайней правой. Поэтому перед съездом нужно заблаговременно перестроится в правую полосу. За нарушение этого правила штраф 500 рублей.

Также после съезда с круга на дороге нужно занимать крайнее правое положение. Но это тоже нужно делать “по-возможности”, и за это нет штрафа.

Ptica Sokol

Ответить

Вернуться в «В мире такси. Новости и события.»